» » Разработчики представили в департамент транспорта два варианта новой маршрутной сети

Разработчики представили в департамент транспорта два варианта новой маршрутной сети

Новость от 8-11-2017, 05:49

О том, какие изменения коснутся системы городского пассажирского транспорта, на пресс-конференции 30 октября 2017 года рассказал директор профильного департамента Алексей Мартыненко.

«Весной 2017 года администрацией города был проведен открытый конкурс на совершенствование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта Омска, — отметил руководитель департамента транспорта. — С его победителем, Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» заключен муниципальный контракт. Нам нужно решить сразу несколько задач: сделать максимум для удобства пассажиров, соединить отдаленные территории города в единой транспортной системе, обеспечить транспортную доступность новых микрорайонов, сделать так, чтобы межрейсовые интервалы сокращались и многое-многое другое. Работы предстоит много, но город развивается, и мы должны это понимать и учитывать, создавая тот фундамент, на который потом можно делать различные транспортные «надстройки»: добавлять автобусы, удлинять маршруты, вносить корректировки в схемы и так далее».

В соответствии с условиями муниципального контракта разработчиком представлены две модели маршрутной сети. В их основу легли общие базовые принципы:

  • Класс подвижного состава на маршрутах общественного транспорта должен соответствовать величинам пассажиропотоков.
  • Маршруты должны быть перераспределены между городскими магистралями с учетом пропускной способности проезжей части и остановочных пунктов общественного транспорта.
  • Траектории маршрутов должны быть перераспределены таким образом, чтобы обеспечить оптимальное количество беспересадочных сообщений между районами Омска.
  • Все районы города должны быть обеспечены оптимальным уровнем качества транспортного обслуживания.
  • Развитие городской среды должно быть активизировано посредством равномерной загрузки магистралей города общественным транспортом.
  • Маршрутная сеть должна проектироваться с учетом перспективы развития городской инфраструктуры (жилмассивов, предприятий, объектов досуга).

Однако, первая модель маршрутной сети предполагает использование в пределах маршрута подвижного состава одного класса. Вторая — организацию маршрутов с одновременным использованием подвижного состава большого и среднего классов на маршрутах с высоким пассажиропотоком в едином расписании.

Сравнительные характеристики предложенных моделей маршрутной сети Омска

  Существующая сеть Модель 1 Модель 2
Количество маршрутов, ед. 151 125 127
Коэффициент наложения маршрутов (дублирование) 4,2 3,6 3,5
Количество подвижного состава, ед. 2 535 2 106 2 238
Общая вместимость, тыс. пасс. 105 107 108
Коэффициент использования вместимости 0,43 0,49 0,51
Коэффициент пересадочности 1,45 1,28 1,23
Среднее время передвижения пассажиров, мин. 35 31 30

С учетом результатов комплексного изучения условий организации пассажирских перевозок в нашем городе разработчик определил более предпочтительной для Омска вторую модель маршрутной сети.

По расчетам специалистов Санкт-Петербургского университета, в результате реализации новой маршрутной сети в сравнении с действующей маршрутной сетью:

  • на 15–17% снизится коэффициент дублирования маршрутов;
  • на центральных магистралях города на 15% уменьшится нагрузка общественного транспорта и на 17% — нагрузка на остановочные пункты;
  • на 12–16% сократится коэффициент пересадочности;
  • на 7–9% снизится себестоимость перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу.

Кроме того, на 14–19% увеличится коэффициент использования вместимости подвижного состава.

В результате в предложенных вариантах маршрутной сети Омска изменения по сравнению с существующими транспортными связями не превышают 12–15%, что делает возможным плавный переход работы городского пассажирского транспорта на новую транспортную схему.

Алексей Мартыненко подчеркнул, что предложенные Санкт-Петербургским университетом модели маршрутной сети Омска были рассмотрены на заседании Экспертного общественного совета при департаменте транспорта администрации Омска 26 октября, 30 октября — на аппаратном совещании у исполняющего обязанности мэра города. В ноябре текущего года планируется обсудить проект усовершенствованной маршрутной сети города на Координационном общественном совете при мэре Омска.