» » На единый регулируемый тариф планируется перевести всех городских перевозчиков

На единый регулируемый тариф планируется перевести всех городских перевозчиков

Новость от 8-02-2019, 09:14

Количество безналичных платежей в общественном транспорте значительно выросло. В январе 2019 года в транспорте частной формы собственности в Омске электронными проездными билетами оплатили проезд 1 076 000 пассажиров, тогда как в январе 2018 года — 275 000. В муниципальном транспорте эти цифры составляют соответственно 2 087 000 и 795 000 пассажиров.

Как сообщили в департаменте транспорта администрации города, в настоящее время эта система работает во всем муниципальном транспорте, а также на следующих регулируемых автобусных маршрутах частных перевозчиков: 1, 3,12, 13, 14, 16, 17, 20, 21, 22, 23, 24,25, 26, 28, 29, 32, 33, 34, 37, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 55, 58, 59, 60, 61, 63, 64, 69, 70, 72, 73, 78, 79, 83, 87, 88, 89, 90, 94, 95, 96, 10,1 103, 109, 110, 117, 119, 125, 62, 112, 131, 139, 141, 171, 178, 219.

К системе приема безналичных платежей подключен весь электрический транспорт — трамваи и троллейбусы. За январь омичи приобрели порядка 90 000 электронных проездных билетов.

«Уже не надо никого убеждать в том, что пользование электронным проездным билетом или банковской картой при расчете за проезд — это удобство и экономия. Для нас это еще и прозрачность рынка перевозок, налоги в бюджет города. Теперь наша задача — вовлечь в процесс всех наших партнеров по частному сектору», — заявил директор департамента транспорта мэрии Александр Вялков.

Всего в Омске 162 маршрута городского транспорта. На 87 из них предусмотрена работа автобусов по нерегулируемому тарифу. Была достигнута договоренность с перевозчиками, работающими по нерегулируемым тарифам, о внедрении новой системы приема безналичных платежей. В данный момент к ней подключено 710 единиц транспорта с регулируемыми тарифами и 1308 единиц транспорта с нерегулируемыми тарифами.

«По закону перевозчики с нерегулируемым тарифом не обязаны принимать электронные проездные билеты, льготные транспортные карты министерства труда, и сами вправе определять стоимость своих услуг. Как мы сегодня видим, пока проблем избежать не удается. В течение месяца на маршрутах с нерегулируемым тарифом, несмотря на ранее достигнутые договоренности с предпринимателями-лицензиатами маршрутов, процветает, так скажем, саботаж водителей. Происходит это потому, что люди привыкли работать с наличными деньгами, у них уже сложился определенный стереотип в этих вопросах, они больше доверяют «живым» деньгам, и все это понять можно. Но мы с вами не в каменном веке живем. Плюс бесконечное жонглирование деньгами в процессе езды — это вопрос безопасности пассажиров. В идеале: зашел человек, подал карту и спокойно едет до места назначения, а водитель спокойно работает, понимая, что средства упали в его кошелек», — рассказал Александр Вялков.

Директор департамента отмечает, что пассажиры оценили экономию и удобство электронных проездных билетов. Закономерно, что человека мало волнует, какой тариф у автобуса, который его везет. Пассажиры требуют принять к оплате проездной или банковскую карту на маршрутах с нерегулируемым тарифом, а водитель игнорирует их требования, понимая, что имеет на это право, и неминуемо случается конфликт.

В итоге по результатам первого месяца работы с системой приема безналичных платежей частные перевозчики с нерегулируемым тарифом сообщили об убытках и предложили скорректировать стоимость проезда.

С 11 февраля 2019 года стоимость проезда у частных перевозчиков с нерегулируемым тарифом по льготным проездным для школьников, студентов и пенсионеров составит 22 рубля. Стоимость проезда по общегражданскому проездному — 25 рублей, стоимость проезда за наличный расчет — 30 рублей. Безлимитные и пересадочные тарифы в транспорте частных перевозчиков не будут действовать до момента перехода на муниципальный контракт.

Как подчеркнули специалисты, единственным выходом из сложившейся ситуации будет переход всех городских перевозчиков на единый регулируемый тариф, что и является целью департамента транспорта. Этот переход планируется осуществить в течение 2019 года.