Для светофора на пересечении Волгоградской - Архитекторов включили режим «кругом красный»

Дата размещения: 24-03-2022, 08:19

На одном из самых сложных перекрестков Омска изменился режим работы светофора. Режим «кругом красный сигнал» позволяет в условиях затрудненного движения успеть проехать перекресток всем водителям и предупредить аварийные ситуации.

«Рассмотрим ситуацию, когда водитель ехал на зеленый свет, но не успел завершить маневр и остался на перекрестке. Если бы сразу включался разрешающий сигнал для других направлений, то могла бы случиться авария со встречным потоком. Режим «кругом красный» позволяет этого избежать», — объяснили в департамента транспорта.

Перекресток на пересечении улицы Волгоградская и бульвара Архитекторов, по данным ГИБДД за 2021 год, вошел в список аварийно-опасных дорожных участков (всего 61 объект). Корректировка светофорного объекта на перекрестке вошла в план мероприятий по ликвидации очагов аварийности в Омске. За первые три месяца текущего года выполнено уже 39 корректировок работы светофорных объектов, из них 9 в очагах аварийности.

Все изменения, которые вносятся в работу светофоров, направлены на повышение уровня безопасности участников дорожного движения, а также на повышение пропускной способности и снижения времени проезда участков дорог. Работа в данном направлении будет активно продолжена.

Муниципальные транспортники 23 февраля обеспечат плановый выпуск подвижного состава

Дата размещения: 22-03-2022, 12:20

В День защитника Отечества 23 февраля муниципальный пассажирский транспорт Омска будет переведен на режим выходного дня. Это значит, что на маршруты выйдет 217 автобусов, 81 троллейбус и 34 трамвая. В будние дни плановый выпуск транспорта составляет 400, 108 и 65 единиц соответственно. Однако в связи со сложной эпидемиологической обстановкой и связанной с этим нехваткой водителей и кондукторов реальный выпуск был меньше. В начале февраля уровень заболеваемости работников МП г. Омска «Пассажирского предприятия №8» и МП г. Омска «Электрический транспорт» колебался в районе 15%. К настоящему времени ситуация стабилизировалась, и как сообщают в муниципальных транспортных предприятиях, в выходные дни график выхода подвижного состава полностью соответствует плановым показателям.

По состоянию на февраль в Омске насчитывается 124 действующих маршрута, 55 из которых обслуживается муниципальными транспортниками. Движение каждого выведенного ими в линию автобуса, троллейбуса или трамвая можно отследить на сайте www.bus-55.ru. Это же относится к автобусам частных перевозчиков, работающих по регулируемым тарифам (восемь маршрутов).

Напомним, что в транспорте, который работает по регулируемым тарифам, действуют все установленные законодательством льготы. Стоимость проезда при оплате через терминал составляет 25 рублей. При этом студентам и пенсионерам поездка обходится в 18 рублей, а школьникам в 15 рублей.

В Омске началось поэтапное внедрение новой маршрутной сети

Дата размещения: 22-03-2022, 11:21

В департаменте транспорта прокомментировали изменения в постановление администрации города Омска «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска». Проект соответствующего документа был опубликован на официальном сайте мэрии. СМИ обратили внимание на перечень маршрутов, подлежащих отмене.

«Это всего лишь юридическое признание фактического сложившегося положения дел. Ряд обозначенных маршрутов, таких как № 4,19, 413, 445 давно не функционируют, многие уже более года. Сами перевозчики сочли их убыточными, свернули деятельность и сдали в департамент документы на право осуществления перевозок. Что касается маршрутов №331 и №343, то до 2022 года на них работали по два перевозчика, а теперь осталось по одному. Однако регулярные перевозки на маршрутах осуществляются в полном объеме, так как оставшимся перевозчикам увеличили количество автобусов.

Особняком стоит «отмененный» маршрут №20 Н. Напомню, что с января текущего года его заменил маршрут № 20 ОНПЗ – ул. Гашека. Теперь он работает по регулируемому тарифу, в автобусах среднего класса действуют все льготы, пассажиры могут воспользоваться терминалами безналичной оплаты.

Все эти изменения необходимо отразить в реестре, в частности исключив неработающих перевозчиков», — объяснил заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов.

Он подробно остановился на сроках прекращения регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Предполагалось, что частники перейдут на муниципальные контракты в этом году без изменения маршрутов и, не меняя автобусы на более вместительные. Теперь перевод в регулируемый тариф отложен на 2023 год. Как оказалось, это связано с разработкой новой маршрутной сети года Омска. Например, планируется разгрузить центр города от автобусов малого класса заменив их автобусами среднего и большого класса. Перевод маршрутов в регулируемый сектор предлагается производить по мере замены автобусов.

В департаменте транспорта подчеркивают, что внедрение новой маршрутной сети будет производиться поэтапно, по мере готовности инфраструктуры. Первым действующим элементом новой маршрутной сети можно считать маршрут №20. Следующим станет маршрут №42 ПО «Иртыш» — ул. Бархатовой. Маршрут частично проложен по улицам, по которым раньше никогда не ходили городские автобусы, а частный перевозчик согласился выполнить все условия регулируемого тарифа. Запуск маршрута запланирован на апрель.

В омском транспорте по-прежнему можно рассчитываться картами VISA и Mastercard от российских банков

Дата размещения: 16-03-2022, 07:16

Пластиковые карты Visa и МС всех эмитентов РФ продолжат работать в штатном режиме. Также без ограничений работают карты платежной системы МИР.

Проблемы с бесконтактной оплатой возникают лишь при использовании сервисов Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и Garmin Pay, привязанных к мобильным устройствам с NFC-чипом. Речь, как правило, идет о смартфонах и часах, работающих на операционных системах iOS и Android.

В сложившейся ситуации департамент транспорта администрации Омска рекомендует пассажирам, предпочитающим бесконтактную форму оплаты поездки, пользоваться пластиковыми картами российских банков как физическими носителями. Кроме пластиковых карт российских банков, в штатном режиме продолжают работать следующие способы оплаты:

-— транспортная карта «Омка»,

-— мобильное приложение «Сигма»,

— наличная оплата,

-— смартфоны с сервисом Mir Pay.

Безналичные формы оплаты действуют на всех видах муниципального транспорта (в автобусах, трамваях и троллейбусах), а также у частных перевозчиков, работающих по регулируемым тарифам. В транспорте, который работает по таким тарифам, действуют все установленные законодательством льготы.

При безналичной оплате стоимость поездки не превышает 25 рублей. При оплате поездки транспортной картой «Омка» студентам и пенсионерам поездка обходится в 18 рублей, а школьникам в 15 рублей. Ознакомится со всеми тарифами и вариантами оплаты можно на официальном сайте муниципального предприятия «Пассажирсервис».

Омские власти готовы обеспечить бесперебойную работу общественного транспорта

Дата размещения: 14-03-2022, 10:17

Принципиальное решение о создании рабочей группы по обеспечению бесперебойной работы городского транспорта, в которую войдут профильные руководители мэрии, директора муниципальных транспортных предприятий и частные перевозчики, было принято 11 марта во время посещения мэром Сергеем Шелестом «Пассажирского предприятия №8». Парк предприятия включает сегодня 505 автобусов большого, среднего и малого классов, которые обслуживают 41 городской маршрут.

Глава города ознакомился с работой диспетчерского пункта «ПП №8», побывал в зоне технического обслуживания автобусов, поговорил с водителями и ремонтными рабочими.

«К условиям работы претензий нет: в боксах тепло, все оборудование в рабочем состоянии, материалами и запчастями предприятие обеспечено, есть медпункт, зона отдыха, выдается рабочая одежда. А вот зарплаты пока оставляют желать лучшего. Будем решать, как поменять эту ситуацию», — прокомментировал ситуацию Сергей Шелест.

Финансовые перспективы «ПП №8»  обсуждались на заседании балансовой комиссии. Как подчеркнули производственники и экономисты, от работы предприятия в большой степени зависит система городского транспорта Омска в целом. С целью обеспечения ее бесперебойного функционирования решено было создать рабочую группу, которую возглавит заместитель мэра Владимир Куприянов. Группа будет заниматься как стратегическими задачами (например, разработкой новой маршрутной сети), так и текущими вопросами.

В частности, рабочая группа сможет оперативно принимать решения о смене класса автобусов на маршрутах в зависимости от пассажиропотока; об увеличении числа магистральных маршрутов (интервал движения в часы пик до 10 минут, работают с 6:00 до 23:00); о привлечении водительского состава в муниципальные транспортные предприятия.

Общественный транспорт Омска изменит расписание в мартовские праздники

Дата размещения: 5-03-2022, 15:03

В праздничные дни с 6 по 8 марта общественный транспорт Омска будет работать по расписанию выходного дня. Это значит, что на маршруты будут выходить 217 автобусов, 81 троллейбус и 34 трамвая. Движение каждого выведенного в линию автобуса, троллейбуса или трамвая можно отследить на сайте www.bus-55.ru.

Для справки: в будние дни плановый выпуск транспорта составляет 400, 108 и 65 единиц соответственно. В настоящее время в Омске действует 136 муниципальных маршрутов, из которых70 переведены на регулируемый тариф. В транспорте, который работает по регулируемым тарифам, действуют все установленные законодательством льготы. Кроме того пассажиры могут воспользоваться терминалами безналичной оплаты, и в этом случае стоимость поездки для них не превысит 25 рублей.

При этом студентам и пенсионерам поездка обходится в 18 рублей, а школьникам в 15 рублей. На регулируемых маршрутах действуют карты «Омка», безлимитные проездные билеты, пересадочные тарифы.

В городском транспорте рекомендуется использовать банковские карты из-за проблем с Apple и Google

Дата размещения: 4-03-2022, 09:22

По причине западных санкций общественный транспорт Омска столкнулся с тем, что оплата пассажирами проезда с помощью мобильных устройств с NFC-чипом перестала корректно работать.

В результате оплата проезда с помощью смартфонов, смартчасов через Apple Pay и Google Pay сейчас не функционирует.

Как объяснили в департаменте транспорта, в штатном режиме продолжают работать следующие способы оплаты:

— наличная оплата;

— карта «Омка»;

— пластиковые карты всех российских банков;

— мобильное приложение «Сигма»;

— сервис оплаты смартфоном или часами для держателей карт платежной системы «МИР».

Напомним, что безналичные формы оплаты действуют на всех видах муниципального транспорта (в автобусах, трамваях и троллейбусах), а также у частных перевозчиков, работающих по регулируемым тарифам. В транспорте, который работает по таким тарифам, действуют все установленные законодательством льготы. При безналичной оплате стоимость поездки не превышает 25 рублей. Студентам и пенсионерам поездка обходится в 18 рублей, а школьникам в 15 рублей.

Ознакомиться со всеми тарифами и вариантами оплаты можно на официальном сайте муниципального предприятия Омска «Пассажирсервис».

Стартовал конкурс по определению перевозчика на новом маршруте №42

Дата размещения: 1-03-2022, 12:20

Омская мэрия разместила на официальном сайте госзакупок информацию о приеме заявок на участие в электронном аукционе на право «осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифам». Речь идет о новом городском маршруте №42 (ПО «Иртыш» — ул. Бархатовой). Маршрут протяженностью более 22 км свяжет густонаселенные жилые массивы и пройдет по улицам города, отремонтированным в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 -2021 годах . Речь, в частности, идет об улицах 3-я Транспортная и Панфилова. До ремонта автобусы по этим улицам никогда не ходили, а из всех видов общественного транспорта жителям был доступен трамвай.

Среди требований, которые заказчик аукциона — Департамент транспорта Администрации города Омска, выдвинул к потенциальному перевозчику, значатся оснащенность автобусов аппаратурой спутниковой навигации и наличие в салонах системы автоматизированного контроля оплаты проезда.

«Доля транспортных средств, оборудованных для перевозок пассажиров из числа инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников (наличие аппарели или подъемника для доступа и места для размещения инвалида в коляске) должна быть не менее 50%», — гласит еще одно важное условие участия в конкурсе. Маршрут прокладывался так, чтобы омичи, в том числе относящиеся к маломобильным группам населения, могли добраться до таких востребованных учреждений здравоохранения, как кардиологический диспансер, онкодиспансер, родильный дом № 4, городская больница № 2, районные поликлиники.

Прием заявок на участие в аукционе продлится до 5 марта. В случае признания торгов состоявшимся перевозчик уже в апреле будет ежедневно (в будни) выводить на маршрут №42 по 16 автобусов среднего класса вместимости.

На два левобережных маршрута вышли более вместительные автобусы

Дата размещения: 11-02-2022, 06:58

В целях повышения качества обслуживания пассажиров департаментом транспорта принято решение о замене автобусов малой вместимости «Луидор» (20 посадочных мест) на автобусы среднего класса ПАЗ (52 места) на двух городских маршрутах – № 17 и № 78.

Конечными пунктами маршрута № 17 являются остановки «Ж/д вокзал» и «Новостройка (ул. Семиреченская)», но часть вышедших на маршрут автобусов доезжает до остановки «Магистральный» (6 отправлений в день).

Маршрут № 78 («Поселок Солнечный» — «Поселок Биофабрика») также частично продлевается до остановок «Микрорайон Рябиновка» (11 отправлений в день) и «ТЭЦ-5» (6 отправлений в день).

Сделано это по просьбам жителей. Востребованность маршрутов обусловлена тем, что они проходят через густонаселенные жилые массивы Омска. Для маршрута № 17 к таковым, в частности, можно отнести Авиагородок, для маршрута № 78 перспективный быстроразвивающийся микрорайон Кузьминки.

Оба маршрута обслуживает МП г. Омска «Пассажирское предприятие № 8», и там нашли возможность выставить на популярные направления автобусы среднего класса. Оба маршрута работают по регулируемым тарифам, на них действуют все установленные законодательством льготы, а пассажиры могут воспользоваться терминалами безналичной оплаты. На регулируемых маршрутах действуют карты «Омка», безлимитные проездные билеты, пересадочные тарифы.

Как сообщили в ПП-8, кроме замены «Луидоров» на более вместительные ПАЗы, предприятие увеличило и общий выход машин в линию. В будние дни на маршрут № 17 выходит теперь не 15, а 16 автобусов (в выходные 6). На маршруте № 78 в будние дни работает 17 автобусов (в выходные 7), что тоже на одну единицу больше прежнего показателя. Интервал движения автобусов на маршрутах в часы пик теперь составляет 7 – 9 минут. Пассажиры могут отследить график движения на сайте www.bus-55.ru.

Идет подготовка к запуску нового автобусного маршрута № 42

Дата размещения: 9-02-2022, 09:58

Департамент транспорта приступил к разработке документации для проведения конкурса по определению перевозчика на новом городском маршруте № 42 (ПО «Иртыш» – ул. Бархатовой). Маршрут протяженностью более 22 км свяжет густонаселенные жилые массивы и пройдет по улицам города, отремонтированным в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 -2021 годах. Речь, в частности, идет об улицах 3-я Транспортная и Панфилова. До ремонта автобусы по этим улицам никогда не ходили, а из всех видов общественного транспорта жителям был доступен трамвай.

«Новый маршрут смело можно назвать социальным, поскольку он поможет омичам добраться до таких востребованных учреждений здравоохранения, как кардиологический диспансер, онкодиспансер, родильный дом № 4, городская больница № 2, районная поликлиника. Учитывая это, работу автобусов по маршруту № 42 планируется организовать по регулируемым тарифам с предоставлением всех льгот по оплате проезда», – отметил директор департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец.

Перевозчик для работы по данному маршруту будет определен по итогам конкурсной процедуры в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно условиям, которые выдвигает департамент транспорта, маршрут должен обслуживаться автобусами средней вместимости (не менее 50 человек). В будние дни в линию должно выходить 16 автобусов, в выходные – 14. Конкурс по определению перевозчика на маршруте № 42 должен завершиться в марте, а уже в начале апреля он будет доступен для пассажиров.