Конференция по принятию коллективного договора

Дата размещения: 30-05-2016, 10:57
27 мая 2016 года в 15:00 в актовом зале предприятия состоялась конференция по принятию коллективного договора на 2016-2019 год.
Председатель конференции: Мартыненко Алексей Владимирович, директор предприятия.
Секретарь конференции: Винокурова Наталья Дмитриевна, офис-менеджер.
Счетная комиссия: Кушпиль Вера Ивановна, старший билетный кассир;
Шиповалова Валентина Николаевна, ответственный за работу кондукторов.
Главный экономист Томилов Михаил Павлович выступил с отчетом по исполнению коллективного договора за 2015 год, а также представил новый коллективный договор для утверждения. Михаил Павлович уточнил, что новый коллективный договор по смысловой наполненности является продолжением предыдущего, состоит также из 9-ти разделов: 
1. Общие положения; 
2. Взаимные обязательства работодателя и работников по вопросам выполнения коллективного договора, производственной программы и обслуживанию пассажиров при автобусных перевозках; 
3. Форма, система и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсации, доплаты; 
4. Механизм регулирования оплаты труда исходя из уровня инфляции, выполнения производственных показателей;
5. Занятость, переобучение, условия высвобождения работников, укрепление дисциплины труда;
6. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха;
7. Улучшение условий охраны труда, медицинское обслуживание, организация общественного питания;
8. Условия труда и социальные гарантии молодежи;
9. Разрешение споров.
Из общего числа работников было избрано 59 делегатов, из них на конференции присутствовало 55 делегатов, 4 человека не смогли посетить конференцию по уважительным причинам.
Во время прений работники активно задавали вопросы, касающиеся соблюдения ПДД, недоработок, штор на лобовом стекле.
Из позитивных нововведений договора стоит отметить доплату начинающим водителям 3 класса в течение года работы и премии за привлечение на работу водителя автобуса в размере 2 500 рублей (500 рублей - при оформлении на работу в отделе кадров, 2 000 - по истечении 3-месячного срока работы в качестве водителя автобуса без учета стажировки). 
Голоса делегатов распределились следующим образом: из 55 делегатов 53 проголосовали за принятие договора, 0 - против, 2 делегата воздержались. Отметим, что в договор не было внесено изменений, каким-либо образом ущемляющих права работников предприятия или ухудшающих их условия работы. 
С коллективным договором Вы можете ознакомиться в кабинете председателя профсоюзного комитета, впоследствии договор будет размещен в музее предприятия, после ознакомительного согласования в отделении Министерства труда КАО г. Омска в течение месяца.

Конференция по принятию коллективного договора

 


Вышел июньский номер газеты трудового коллектива "Успешный рейс"

Дата размещения: 25-05-2016, 10:02
В свежем номере о подготовке наших автобусов для перевозки детей по всем правилам дорожной безопасности, разбираемся в "шторном вопросе", поздравляем "хозяюшек салона" с участием в конкурсе профмастерства среди кондукторов, подводим итоги работы за первый квартал 2016 года и многое другое!
gazetaiyun2016.pdf [1,41 Mb] (cкачиваний: 28)

Шторный вопрос

Дата размещения: 17-05-2016, 11:45
В последнее время на нашем предприятии остро встал «шторный вопрос»: можно или нельзя их устанавливать в кабине водителя? В рамках акции «Мы за безопасность перевозок» совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Омску мы детально разобрались в технических регламентах по безопасности движения. Для того чтобы ответить на этот вопрос предлагаем Вам окунуться в нормативно- правовую документацию, о существовании которой, к сожалению, многие даже не подозревают. Отметим тот факт, что как такового единого нормативно-правового документа, регламентирующего наличие штор в кабине и тонировку автомобилей, НЕ СУЩЕСТВУЕТ!. О том, что и как разрешено, говорится в 4-х документах. Ниже приведены выдержки из этих документов, комментарии к ним и подведен итог.

Первый документ - это правила дорожного движения.
Утверждены Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 199З г. № 1090. Они претерпели множество редакций и изменений. На сегодняшний день действуют правила, измененные и утвержденные 6 февраля 2016г. Смотрим раздел: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». 
Читаем: Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов,  мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Дальше перечисляются причины запрещения эксплуатации ТС. Смотрим раздел 7. Прочие элементы конструкции,  пункт 7.3. данного раздела:
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88 допускается применять шторки на окнах туристских автобусов,  а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Второй документ - ГОСТ 5727-88  Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. 
Срок действия с 01.01.90. с внесенными изменениями. Мы не будем  здесь  обсуждать абсолютно все внесенные изменения, рассмотрим только те, которые касаются нашей проблемы: ИЗМЕНЕНИЕ №3 ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» п.2.2.4. Дата введения 01.01.2002г. принято и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001г. № 353-ст.
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость водителя, должно быть не менее 75% - для ветровых стекол; 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. чертеж ).
Шторный вопрос
1 - граница прозрачной части левого бокового окна;
2 - левая боковая стойка переднего окна;
3 - контур очистки переднего окна;
4 - граница нормативной зоны А;
5 - граница нормативной зоны В;
6 - граница прозрачной части переднего окна;
7 - правая боковая стойка переднего окна;
8 - граница прозрачной части правого бокового окна;
9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.
Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного,  зеленого и голубого цветов».
Впоследствии Правительство РФ утвердило «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств»,  который фактически заменил ГОСТ 5727-88 в части светопропускания лобового и передних стёкол.

Третий документ – Технический регламент о безопасности  колесных транспортных средств.
Утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.№720, (в редакции Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011г. №824). Здесь нас интересует Приложение N95 раздел З. Требования к пассивной безопасности, часть 3.5 Требования к остеклению  пункты З.5.2. и 3.5.З.
3.5.2. Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75%, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%. ( 3.5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 706).
3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию  ,установленные в пункте 3.5.2., должны выполняться.
В итоге получаем, что, независимо ни от какого «поля обзора П», светопропускание всех передних стекол - лобового (ветрового), боковых окон (если есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 75% и 70% соответственно. Можно с пленкой, можно без пленки. Главное - обеспечить достаточное светопропускание.
Что касается полосы в верхней части стекла, то текст Технического регламента можно трактовать двояко. С одной стороны, вроде бы можно. С другой стороны, «при этом требования к светопропусканию установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться». Если наклеить любую цветную полоску, светопропускание заведомо буде меньше, чем 75%. Т.е, требования не выполняются. Значит, имеется ввиду, что требования должны выполняться только в остальной части лобового стекла (под полоской)? По логике и здравому смыслу именно так, иначе зачем вообще писать про эту полоску? Тем более, что она присутствует на некоторых заводских стеклах изначально. Но, в соответствии с буквой закона, особенно ретивые блюстители порядка здесь могут привлечь к ответственности. Об этом стоит помнить!
Ответственность за нарушение предусматривает штраф в размере 5 тысяч рублей для контролера техсостояния ТС и 500 рублей для водителя ТС.

Четвертый нормативный документ - ГОСТ 51266-99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний
Срок действия с 01.01.2000 г. с внесенными изменениями от 2З.06.2009
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства, в том числе троллейбусы, категорий М1, М2, М3, N1, N2, NЗ и устанавливает технические требования и методы испытаний в отношении передней обзорности с места водителя. 
Здесь нас интересуют выдержки из  раздела З. Термины и определения, а также раздел 4. Технические требования.  

Раздел З. Термины и определения
Биокулярный обзор - обзор, получаемый в результате наложения Полей, видимых левым и правым глазами одновременно.
Зона очистки переднего окна - зона наружной поверхности стекла, очищаемая щетками стеклоочистителя.
Непросматриваемые зоны - невидимые зоны, создаваемые непрозрачными
элементами конструкции кабины (кузова)/ внутренним или наружным оборудованием и т.д.
Непросматриваемые зоны, создаваемые стойками переднего окна – невидимые зоны, создаваемые стойками переднего окна с учетом биокулярности о6зора.
Нормативные зоны А и В переднего окна - условные зоны на наружной поверхности стекла АТС. Размеры нормативных зон А и В установлены настоящим стандартом.  Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны, В непосредственно перед водителем,
Нормативное поле обзора П - условное поле передней обзорности в 180 
градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью,
являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.  Взаимное расположение указанных плоскостей в пространстве установлено настоящим стандартом.
Обзорность - конструктивное свойство АТС, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для эффективного управления АТС.
Под  обзорностью с рабочего места водителя ТС в экспертной  практике принято понимать возможность восприятия водителем дорожной обстановки в секторе наблюдения. Сектор наблюдения водителя за дорожной обстановкой на пути движения его ТС (сектор обзорности) может быть ограничен: стоящими или движущимися рядом с другими транспортными средствами; зданиями, сооружениями, ограждениями рекламой, зелеными насаждениями и другими объектами, расположенными близко от проезжей части дороги, от полосы движения данного ТС. Сектор обзорности для водителя может быть ограничен конструктивными элементами кабины ТС, кузовом, перевозимым грузом, состоянием ветровых стекол с учетом возможного наличия на них дефектов, загрязнений, атмосферных осадков (налипший мокрый снег, потоки воды при сильном дожде и пр.). Нужно иметь ввиду,  что условия обзорности определяются также и антропометрическими данными самого водителя ТС. Изменяются в зависимости от положения его рабочего места (сиденья), равно как и от положения самого водителя на рабочем месте.
Обзорность определяется, в первую очередь, такими факторами, как: размеры окон, ширина и расположение стоек кузова,  место размещения водителя относительно окон, размеры зон, очищаемые стеклоочистителями,  конструкцией  омывателей, системой обогрева и обдува стекол, а также расположением, числом и размером зеркал заднего вида. Максимальная высота верхней кромки лобового стекла ограничивает верхний предел обзорности.  Она обусловливается двумя требованиями: во-первых, водитель должен видеть светофор, повешенный на высоте  5 м над серединой проезжей части дороги, когда автомобиль стоит у линии «Стоп» на расстоянии 12 м от светофора.  Bo-вторых, лобовое стекло не должно быть слишком высоким, так как, в противном случае, водитель будет испытывать дискомфорт от избытка яркого света и тепловых лучей,  что очень часто происходит при верхнем угле обзорности свыше 30 градусов и может создать предпосылки для неверной оценки дорожной ситуации, потери контроля над ТС и, как следствие, совершению ДТП.

Передняя обзорность - обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная  полем зрения водителя, равным 180 (сто восемьдесят) градусов в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС.  Характеризуется размерами и расположением нормативных  зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а так же просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
Эта о6зорность необходима в следующих ситуациях: при трогании автомобиля с места, чтобы избежать наезда на препятствия,  случайно появившиеся перед автомобилем; при маневрировании в стесненных условиях; при движении по дороге с покрытием,  находящимся в неудовлетворительном состоянии, когда водитель вынужден следить за поверхностью дороги непосредственно перед автомобилем; при движении в плотном транспортном потоке, когда водителю необходимо постоянно следить за сигнальными фонарями впереди идущих автомобилей.
Оптимальные углы обзорности автомобиля в горизонтальной плоскости должны быть такими, чтобы водитель мог видеть объекты при выполнении маневров в плане (при движении автомобиля по криволинейным участкам дорог, при проезде различных перекрестков и пересечений), а также светофоры, дорожные знаки, указатели и другие объекты, расположенные по сторонам дороги. Обзорность в плоскости определяется, прежде всего, шириной переднего окна, шириной и расположением передних боковых стоек кабины (кузова).
В процессе движения водителю приходится часто оценивать дорожную обстановку позади автомобиля, особенно при смене полос движения и совершении обгонов. Для этой цели служат зеркала заднего вида, обзорность через которые зависит от формы отражающей поверхности, размеров зеркала и места его размещения относительно глаз водителя; обзорность через внутреннее зеркало зависит так же от обзорности через заднее стекло автомобиля (кабины).
Если установить зеркало со сферической поверхностью или панорамное, можно, не увеличивая его размеров, значительно расширить поле обзора и устранить недостаток в виде «мертвого угла». 

Раздел 4. Технические требования, пункт 4.5. Требования к не просматриваемым зонам  в нормативном поле обзора.

4.5.1. В нормативном поле обзора П не должно быть не просматриваемых зон , за исключением создаваемых:
- средней и боковыми стойками переднего окна;
- разделительными стойками боковых окон;;
- рамками вентиляционных форточек; 
- зеркалами заднего вида;
- деталями стеклоочистителей;
- наружными радиоантеннами;
- рулевым колесом и комбинацией приборов, при условии, что верхняя точка рулевого колеса или панели приборов не попадает в зону А;
- проводниками радиоантенн, не превышающими по ширине следующих значений:
- залитых в стекло проводников - О,5 мм;
- нанесенных на стекло проводников - 1,0 мм. При этом в нормативной зоне А должно проходить не более трех указанных выше проводников радиоантенн, а ширина каждого из них не должна превышать 0,5 мм; 
- проволочными нагревательными элементами для размораживания и сушки переднего окна, обычно зигзагообразных или синусоидальных, если их максимальная ширина не превышает 0,03 Мм, а максимальная плотность проводов, проходящих вертикально составляет- 8 шт, на кв. см, проходящих горизонтально - 5 шт. на кв. см.
4.5.2.  Для транспортных средств категорий М1 вагонной компоновки до 01 января 2005 г. допускаются не просматриваемые зоны в нормативном поле обзора П, создаваемые средними левой и правой стойками кузова. При новом проектировании не применяется.
4.5.3.  Для транспортных средств категорий МЗ , NЗ допускается наличие боковых разделительных стоек переднего окна в количестве не более двух.
4.5.4.  Для транспортных средств категории М3 вагонной компоновки допускается попадание в нормативное поле обзора П:
- кузовных элементов конструкции с примыкающими к ним рамками створок дверей, расположенных с правой стороны по ходу движения, если нанесенный на правое боковое окно следующей плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П в переднем 180-градусном секторе, попадает в световой проем створки, или,  по крайней мере, имеется еще один световой проем, расположенный в непосредственной близости за следом указанной плоскостью. В любых случаях угловые значения не просматриваемых зон, образуемые указанными элементами конструкции, не должны превышать 7 градусов;
 - непрозрачных элементов конструкции в зоне обзора через боковое окно расположенное с  правой стороны по ходу движения, при условии, что уменьшение площади требуемого поля обзора через правое окно не превышает 20% для транспортных средств, поставленных на производство до 1 января 2003г., 10% для транспортных средств, поставленных на производство, начиная с 1 января 2003г., либо оборудованных зеркалом заднего вида класса V, обеспечивающего поле боковой обзорности справа, и 10%  для прочих транспортных средств.
-нижней кромки переднего окна,  при условии,  что расстояние от опорной поверхности  до любой точки нижней кромки переднего окна не превышает расстояния от опорной  до поверхности до любой точки нижней кромки правого бокового окна.
4.5.5. Для транспортных средств категории М2, М3,N1,N2,NЗ  в нормативное поле обзора  П допускается попадание НАПРАВЛЯЮЩИХ ШТОРОК, при условии, что их общее количество не превышает шести, а сечение каждой направляющей вписывается в окружность диаметром 6 (шесть) миллиметров. В нормативную зону А попадание направляющих шторок не допускается.
4 5.6. В не просматриваемые зоны, создаваемые элементами конструкции, указанными  выше в пунктах 4.5.1 - 4.5.5 допускается попадание других элементов конструкции, при условии, что не просматриваемые зоны не увеличиваются.
4.5,7. В нормативное поле обзора П допускается попадание технических
средств, расположенных внутри кабины, при выполнении следующих условий:  - конструкция технических средств должна позволять водителю без затруднений, не отвлекаясь от управления, освобождать от них нормативное поле обзора П;
- точки крепления технических средств не должны находиться в нормативных зонах А, В и нормативном поле обзора П.

Подводим итог

В итоге получаем, что нормативно правовые документы говорят нам следующее:
1. Тонировка, как таковая, разрешена, в том числе, с применением пленок.
2. Запрещена любая зеркальная тонировка.
3. С пленкой или без нее, светопропускание лобового стекла должно соответствовать ГОСТУ 5727-88 и составлять не менее 75 %, боковых передних стекол (если они есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%.
4. Тонировка всех прочих боковых стекол и заднего стекла никак не нормируется. Можно тонировать их как угодно. Разрешается также применять жалюзи и шторки.  Непременными условиями здесь является наличие наружных зеркал заднего вида с обеих сторон транспортного средства, отсутствие самовольно внесенных изменений в конструкцию транспортного средства и полное соответствие ГОСТам
5. В верхней части лобового стекла транспортных средств категорий М1, М2, N1, допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Правда, вопрос с ее светопропусканием в законе описан невнятно. Практика же показывает, что полосу наносить можно не заботясь о степени ее светопропускания, но, ради Вашего спокойствия, желательно сделать ее прозрачной. 
6. Для транспортных средств категории М2, МЗ, N1, N2, N3 в нормативное поле обзора допускается попадание направляющих шторок, конструктивно предусмотренных заводом-изготовителем ТС, при условии, что их общее количество не превышает шести, а сечение каждой направляющей вписывается в окружность диаметром шесть миллиметров.
7. Запрещено увеличивать не просматриваемые зоны за счет установки дополнительных предметов или нанесения покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Итоги конкурса профмастерства среди кондукторов

Дата размещения: 28-04-2016, 07:53

27 апреля 2016 года в 14:00 в актовом зале нашего предприятия был проведен конкурс профмастерства кондукторов, работающих в 8-м Пассажирском предприятии.

 

Участники конкурса:

 

Первая возрастная категория - от 20 до 35 лет:

1. Кроо Александра Александровна, кондуктор 1 класса;

2. Сергеева Надежда Юрьевна, кондуктор 1 класса;

3. Никова Валентина Николаевна, кондуктор 1 класса;

4. Макрушина Евгения Владимировна, кондуктор 1 класса;

5. Окунева Олеся Анатольевна, кондуктор 1 класса.

 

Вторая возрастная категория - от 36 до 55 лет:

1. Чеснокова Лариса Владимировна, кондуктор 1 класса;

2. Сошенко Виктория Владимировна, кондуктор 1 класса;

3. Лушникова Наталья Евгеньевна, кондуктор 1 класса;

4. Еремеева Наталья Анатольевна, кондуктор 1 класса;

5. Миронова Светлана Васильевна, кондуктор 1 класса.

 

Третья возрастная категория - от 56 лет и выше:

1. Рыбина Галина Сенуровна, кондуктор 1 класса;

2. Рябцева Надежда Юрьевна, кондуктор 1 класса;

3. Дашина Надежда Федоровна, кондуктор 1 класса;

4. Кравченко Людмила Михайловна, кондуктор 1 класса;

5. Колясина Раиса Федоровна, кондуктор 1 класса.

 

Итоги конкурса профмастерства среди кондукторов

 

В составе жюри:

1. Томилов Михаил Павлович, главный экономист;

2. Невелева Ирина Владимировна, главный бухгалтер;

3. Фомичева Елена Александровна, старший диспетчер;

4. Власенко Валерий Анатольевич, начальник отдела кадров;

5. Орлова Ольга Анатольевна, председатель профсоюзного комитета.

6. Мартыненко Алексей Владимирович, директор предприятия, председатель судейской комиссии.

 

Итоги конкурса профмастерства среди кондукторов


На пути к долгожданной победе участницам пришлось преодолеть несколько испытаний.

Первое из них - приз зрительских симпатий. За каждую участницу было отдано немало голосов присутствующих.

Как известно, многие пассажиры автобусов обращаются к кондуктору, чтобы узнать, идет ли автобус до нужной им остановки. В качестве второго испытания кондукторам была предложено задание с начальной и конечной точкой маршрута. Кондуктор, в свою очередь, должен был назвать промежуточные остановки в правильном порядке. Лучше всех с заданием справилась Никова Валентина Николаевна, все остановки были названы с течение 15 секунд.

Далее конкурсанткам нужно было быстро и правильно посчитать деньги по номиналам и выявить общую сумму. Несколько участниц справились с поставленной задачей всего лишь за 3 минуты.

Финальным испытанием для участниц стала проверка на знание приемов оказания первой доврачебной помощи. Каждая конкурсантка получила билет с описанием какой-либо ситуации, произошедшей с пассажиром. Кондуктора рассказывали о том, как справиться с сердечным приступом, обмороком, ударом тока, сильным ушибом или травмой при падении пассажира в салоне автобуса, а также другими случаями. И наши кондуктора продемонстрировали феноменальные знания в этой области.

 

После подведения итогов конкурса жюри огласило список победительниц, ими стали:

1. Кроо Александра Александровна (от 20 до 35 лет);

2. Лушникова Наталья Евгеньевна (от 36 до 55 лет);

3. Колясина Раиса Федоровна (от 56 лет и выше).

 

Итоги конкурса профмастерства среди кондукторов 


На этом испытания не закончились. На кону было звание лучшего кондуктора 2016 года. Участникам было предложено поучаствовать в инсценировке ситуации, потенциально возможной в салоне автобуса. Кто-то уговаривал «зайца» оплатить проезд, другой кондуктор «говорил о жизни» с нетрезвым пассажиром, ну а третий успокаивал испачкавшегося в салоне автобуса пассажира.

 

По итогам решающего испытания Лучшим кондуктором 2016 года была признана Кроо Александра Александровна (кондуктор 1 класса, работает на предприятии с 2006 года, мама двоих детей, недавно сдала на права).

 

Итоги конкурса профмастерства среди кондукторов

 

Все участники конкурса получили в подарок ценные призы и хорошее настроение.

Интересно то, что подобного рода мероприятие впервые проводится в нашем городе. Благодаря конкурсу, кондуктора смогли продемонстрировать свое мастерство, поддержать интерес к своей работе, повысить престиж профессии кондуктора.

Результаты анкетирования пассажиров автобусов нашего предприятия

Дата размещения: 10-02-2016, 06:36

В период с 8 по 12 февраля 2016 года в автобусах нашего предприятия было проведено анкетирование пассажиров.

В опросе приняла участие 1 000 человек. Возможность поучаствовать в опросе предоставилась пассажирам шести автобусов предприятия, из них - пять экипажей образцового обслуживания.

Анкета содержала в себе всего несколько вопросов. Каждый вошедший в автобус по желанию мог получить анкету у кондуктора, а заполнив ее, еще и получить фирменную ручку с надписью «Пассажирское предприятие № 8» в подарок. Мелочь, а приятно.

Задачей опроса было понять, тепло ли в автобусах, достаточно ли освещения, информации, важна ли для пассажиров чистота салона, соответствуют ли автобусы требованиям безопасности по мнению пассажиров, а также узнать предложения пассажиров по улучшению работы муниципального пассажирского транспорта в целом.

В результате выяснилось, что автобусы считают более безопасными по сравнению с газелями 83,1% опрошенных пассажиров.

На вопрос «Достаточно ли информации в салоне автобусов?» 79,8% опрошенных ответили, что в салоне полностью представлена информация о правилах проезда в автобусе, правах и обязанностях пассажира и технике безопасности. Часть опрошенных высказала пожелание о том, какую еще информацию им хотелось бы видеть в салоне:

- полезная информация на телевизионных экранах;

- информация о расписании движения маршрута;

- информация о правилах провоза багажа и ручной клади;

- ФИО кондуктора и водителя;

- табличка с просьбой не отвлекать водителя;

- температурный режим на улице;

- наличие пробок на дорогах;

- информация о том, в каких случаях контролер имеет право требовать удостоверение личности помимо основного проездного билета.

Был затронут вопрос чистоты салона. 85,5% опрошенных отметили, что чистота важна, так как в чистом автобусе комфортно находиться. Часть пассажиров отметила дополнительные факторы, которые важнее чистого салона:

- отсутствие запаха выхлопных газов;

- безопасность;

- удобные сиденья;

- технический контроль автобусов;

- контроль за водителем, медкомиссия;

- комфортная температура в салоне;

- плавность хода;

- регулярность движения;

- отношение кондуктора.

Кроме того, мы выяснили у пассажиров: «Всегда ли тепло в пассажирских автобусах?» 43,3% опрошенных отметили, что тепло в салоне всегда. 38,9% указали, что только в некоторых автобусах тепло, а в основном - холодно.

Освещение салона - немаловажный вопрос для нашего предприятия. 73,7% пассажиров считают, что освещения в салоне достаточно в любое время дня.

В заключение респондентам был задан наверное самый важный, ключевой вопрос: «Что бы Вы хотели изменить в салоне автобуса, в работе общественного транспорта в целом?» Прежде всего отметим, что 200 человек все устраивает в работе общественного транспорта. Среди предложений прозвучали:

- сократить интервал ожидания автобуса;

- обновление автобусного парка;

- четкое соблюдение графика движения;

- бесплатный wi-fi в салоне;

- уважительные, добрые отношения пассажиров между собой, вежливых и улыбчивых кондукторов, контролеров;

- продлить время работы общественного транспорта в вечернее время;

- снижение стоимости проезда;

- повышение заработной платы водителям и кондукторам;

- увеличение количества автобусов на маршрутах № 134, №77, №109, №88, №3, №125, №24, №67, №21, №14 и №66;

- уменьшение количества газелей, увеличение числа автобусов и троллейбусов;

- увеличение количества маршрутов и много других предложений.

Все пожелания наших пассажиров были рассмотрены и над несколькими из них уже ведется работа. Подробнее о проделанной работе мы расскажем в следующем номере корпоративной газеты и на нашем сайте.

Хочется отметить и то, что в анкетах мы получили множество благодарностей пассажиров как в адрес конкретных кондукторов, так и нашего Пассажирского предприятия в целом.

Спасибо, что поучаствовали в анкетировании!

anketa-dlya-passazhirov.pdf [1,25 Mb] (cкачиваний: 118)

Наше предприятие в списке 100 успешных компаний г. Омска

Дата размещения: 1-02-2016, 13:29
В январе 2016 года вышел юбилейный номер каталога 100 успешных компаний г. Омска, в число которых вошло наше пассажирское предприятие.