Омское пассажирское автотранспортное предприятие № 8 организовано 1 октября 1974 года на основании приказа № 623 от 24 сентября 1974 года Омского областного управления. Оно было открыто для выполнения пассажирских перевозок по четырем городским маршрутам: №21, 28, 84, 114 из нового района Омска (Левобережье) во все направления нашего города. Первым директором стал Александр Иванович Костырев, взявшийся с большой энергией и энтузиазмом осваивать еще необжитый клочок земли в районе Левобережья, где были выделены земли под строительство автопарка. На предприятии работали следующие службы: ремонтная, диспетчерская, моторный цех, ЦУП. Первый медпункт ПАТП-8 размещался в вагончике, стоявшем на месте действующего в настоящее время КПП. В этом же вагончике работали директор, главный инженер, диспетчеры.
Уже зимой 1974-75 гг. был запущен ремонтный корпус и одна теплая стоянка для автобусов. Начало работы парка - 21 декабря 1974 года, когда 20 автобусов, отработав на маршрутах, зашли на межсменный отдых в стояночный бокс ПАТП-8, а до этого они обслуживались и работали в ПАТП-2.
Согласно распоряжению по Омскому транспортному управлению №256 от 03.10.1974г. ОПАТП-8 предназначено для выполнения пассажирских перевозок по четырем маршрутам, для этого были выделены фонды на получение в 4 квартале 1974 года 41 автобуса «ЛиАЗ-677». Первым главным инженером был Кин Роман Валентинович, заместителем по эксплуатации-Агеенко Степан Дмитриевич. Первый в ПАТП-8 городской маршрут возглавил бригадир Щербаков Владимир Федорович, и он первый освоил бригадный метод работы.
В конце января 1987 года продолжил начатое дело Василий Федорович Поморгайло.
В июне 1992 года предприятие переименовано в Омское муниципальное пассажирское автотранспортное №8. За этот период были построены: 3-ий стояночный бокс на 60 мест, АЗС, реконструирована мойка автобусов, расширены зоны ТО-1, ТО-2, построена станция техобслуживания (СТО). Предприятие росло, благоустраивалось, становилось технически оснащенным. Парк постоянно обновлялся по государственному проекту «Городской общественный транспорт». Вот тогда, в 1995-1997 годы, на улицах нашего города появились современные комфортабельные автобусы АКА-«Россиянин», МБТ, - они увеличили пассажиро-поток, изменили в целом имидж города, подчеркивая красоту и современность.
В июле 1998 года ОМУ ПАТП-8 переименовано в Омское муниципальное унитарное предприятие №8.
В феврале 1998 года впервые в России на базе предприятия создана централизованная станция техобслуживания для ремонта новейших автобусов марки «Мерседес», разместившаяся в новом просторном корпусе. Ее возглавил Станислав Владимирович Алдохин. В ремонте принимали участие 29 рабочих и инженерно-технических работников, имеющих высшее профессиональное образование, либо обучающиеся в высших учебных заведениях.
На СТО выполнялись электротехнические, ТО по ремонту агрегатов и узлов автобусов, диагностика систем и работы автобусов. В 1999 году ОМУ ПАТП-8 осуществляло перевозку пассажиров по 21 маршруту в городе Омске.
С ноября 2000 года предприятие возглавил Иван Николаевич Дробный, а с февраля 2002 года (в результате реорганизации муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий) он возглавил его как ОМУП «Омскпассажиртранс», в состав которого входили пассажирские автотранспортные филиалы №2,4,7,10, «Транссервис».
В ОМУП «Омскпассажиртранс» трудились 3764 человека, из них: 1103 водителя, 1067 кондукторов, 542 рабочих по ремонту подвижного состава.
МП г.Омска ПАТП-8 создано в результате реорганизации путем разделения ОМУП «Омскпассажиртранс» на основании постановления Мэра №369-п от 03.08.2005г.
На базе МП г. Омска ПАТП-8 01.04.2007г. образовано Муниципальное предприятие города Омска «Пассажирское предприятие №8».
Дробный Иван Николаевич работал до 8 августа 2011года.
С 9 августа 2011 года по 15 октября 2014 предприятием руководил - Саликов Марат Кабдулович.
С 23 октября 2014 года по 18 ноября 2016 года предприятие возглавлял Мартыненко Алексей Владимирович.
Сейчас предприятие работает под девизом «Движением живем, в движении растем!» Каждый работающий в предприятии имеет цель - достигнуть максимального результата в своей трудовой деятельности. Изменился в целом имидж предприятия, меняется в лучшую сторону и менталитет членов коллектива.
Руководство заинтересовано в успешном труде каждого работника, поэтому прилагает максимум усилий своих и членов команды (руководителей подразделений) на создание условий работы водителей, кондукторов, ремонтных и вспомогательных рабочих.
Соискателей работы в предприятии на общественном отделе кадров руководство знакомит с условиями работы и требованиями, выполнение которых способствуют успешной работе предприятия.
У нашего предприятия функционирует группа в социальной сети и горячая линия для пассажиров.
Для работников и жителей города Омска и Омской области создан музей истории развития предприятия.
С 23 ноября 2016 года по 31 декабря 2017 года предприятием руководил - Маслик Виталий Николаевич.
С 20 марта 2018 года предприятием руководил Борисов Андрей Анатольевич.
С 25 июня 2018 года по 29 декабря 2021 года предприятием руководил Маслик Виталий Николаевич.
С 1 июня 2022 года предприятием руководит Саликов Марат Кабдулович.
Для водителей, кондукторов и ремонтных рабочих созданы условия для карьерного роста: повышение квалификации. Ежегодно до 10-12% работающих повышают свой уровень квалификации.
Всего в предприятии на 1 января 2022 г. работают 1886 сотрудников.
Коллектив устремляет взгляд в будущее с надеждой на развитие и процветание предприятия.
Наша гордость:
Со дня образования работал в предприятии:
Шепета Александр Иванович.
Участники Великой Отечественной войны:
Глонин Михаил Иванович;
Труженики тыла:
1. Беляева Матрена Константиновна;
2. Ротанова Надежда Федоровна;
3. Черепанова Елизавета Федоровна;
4. Кубарева Раиса Константиновна;
5. Кузьмина Эльвира Владимировна;
6. Петров Адам Иванович.