«У водителей нет занавесок, они сидят как на сковородке, видно как им плохо, но ничего сделать не могут, так как занавески запрещены, вы хоть думали, что у них за спиной много человеческих жизней, за которые они отвечают, почему вы не жалеете водителей?», — вопрошает автор объявления. По его словам, такая ситуация может привести к солнечным ударам.
Автор уверен, что занавески в кабинах водителей разрешены правилами дорожного движения. Он также задаётся вопросом, почему запрещены занавески в салонах автобусов. Тем более, они установлены на машинах заводом-производителем.
___________________________________________________________
В сообществе «Общественный транспорт Казани» состоят более 2600 человек. Запись о шторах на момент подготовки материала набрала 35 лайков. Под ней разгорелась дискуссия. Один из подписчиков прикрепил фото новых красных автобусов «Нефаз», на которых установлены занавески на лобовом и боковом стеклах: «Все это по ГОСТУ, ну и где правда, уважаемый наш комитет?»
___________________________________________________________
На портале «Народный контроль» за лето зафиксированы две жалобы от пассажиров на водителей, которые занавесили боковые стёкла. Комитет исполкома Казани в обоих случаях отчитался: шторы демонтированы.
В еще одной жалобе пассажир сетовал, что сильно затонированы стёкла и дверь между кабиной водителя и салоном. Комитет по транспорту ответил, тонировка перегородки нормативными документами не регламентируется, она предусмотрена только заводом-изготовителем.
Запрет на шторы определен перечнем неисправностей и условиями, при которых запрещается эксплуатация транспорта, говорится в ответе отдела пропаганды республиканского управления ГИБДД.
Представители госинспекции отмечают, что под запрет подпадают установление дополнительных предметов или тонировка, так как они ограничивают обзорность с места водителя.
В комитете по транспорту исполкома Казани заявляют, что в автобусах допускаются только установки зеркал заднего вида, стеклоочистители, встроенные в стёкла радиоантенны и нагревательные элементы устройств размораживания и осушения ветрового стекла.
В то же время, сообщает комитет, в верхней части ветрового стекла можно укрепить полосы прозрачной цветной плёнки не более 140 мм. Она не должна превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны очистки стеклоочистителем.
Власти Казани также объясняют, почему не допускается установка занавесок в салонах автобусов. «Для вентиляции салонов подвижного состава заводами-изготовителями предусматриваются оконные форточки и крышные люки».
«У наших трамваев и троллейбусов есть затемнённые стекла, а в водительской кабине — кондиционеры», — рассказывает представитель МУП «Метроэлектротранс». Но это касается только части подвижного состава. Собеседник затруднился назвать долю или количество обновлённых трамваев и троллейбусов с кондиционерами.
Но процесс смены старой техники на новую продолжается и сегодня, резюмируют в МУП «Метроэлектротранс».