Почти 40 тысяч пассажиров воспользовались специальными маршрутами на Радоницу

8, 10 и 11 мая до городских кладбищ работали специальные автобусные рейсы для подготовки и проведения Дня поминовения усопших (Радоница). Всего в эти дни в работе было задействовано 155 автобусов МП «Пассажирское предприятие №8» с режимом работы с 8 до 19 часов – 8 и 10 мая, с 8 до 20 часов – 11 мая.

За три дня автобусы совершили 2164 рейса, 1602 из которых пришлись на основной день поминовения. За три дня автобусами пассажирского предприятия было перевезено 38,5 тысяч пассажиров.

Большинство поездок было совершено на маршрутах № 604 «Ул. Лобкова – Ново-Южное кладбище» (8,4 тысячи), № 610 «ДК им. Малунцева – Северо-Восточное кладбище» (5,5 тысячи), № 605 «ДК Железнодорожник – Ново-Южное» кладбище (5 тысяч). 11 мая поездку до городских кладбищ совершили 31 403 пассажира.

Всероссийское голосование за объекты благоустройства.

Всероссийское голосование за объекты благоустройства.

 

Всероссийское голосование за объекты благоустройства.

 


Стартовало всероссийское голосование за объекты

благоустройства

На протяжении пяти недель, до 30 мая на платформе https ://55.gorodsreda.ru

и на сайте «Госуслуги» каждый омич в возрасте от 14 лет сможет отдать свой

голос за дизайн-проект территорий, которые благоустроят в 2022 году по

федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды»

национального проекта «Жилье и городская среда». Это Городской сад в

Центральном округе, сквер им. Панфилова в Октябрьском округе, площадь

Лицкевича и Старозагородная роща в Советском округе, территория вдоль

ул. Моторной, пр. Сибирского и ул. Гашека в Ленинском округе.

Голосование устроено максимально просто — пользователь может

подробнее ознакомиться с предлагаемыми дизайн-проектами и выбрать один

из них на сайте платформы 55.gorodsreda.ru, зарегистрировавшись через

подтвержденную запись в «Госуслугах» или по подтвержденному номеру

телефона, а также на самом портале «Госуслуг».

Платформа будет одним из наиболее эффективных инструментов

вовлечения граждан в вопросы благоустройства. Она упростит и

систематизирует опрос граждан в части городской среды во всех регионах

России, поможет им принимать участие в формировании облика своих

городов, сделает так, чтобы их пожелания и потребности учитывались при

работе с территориями.

Проголосовать за дизайн-проекты омичам помогут и волонтеры

проекта. В период голосования с 26 апреля по 30 мая они будут работать на

информационных точках в общественных местах — торговых центрах, МФЦ

и других учреждениях. Добровольцы подробно расскажут о площадке для

голосования и алгоритме ее работы.



Омичи с помощью смартфона могут узнать, где находится нужный им общественный транспорт

В департаменте транспорта города Омска напомнили о том, что пассажиры могут в любой момент получить оперативную информацию о времени прибытия транспорта.

Для информирования граждан работает справочно-информационная служба, куда можно позвонить по телефону 78-79-66 и узнать о плановом времени движения пассажирского транспорта. Операторы смогут предоставить оперативную информацию о ситуации на маршрутах: отмечаются ли задержки в движении по каким-либо причинам. Кроме того, в настоящее время на городском пассажирском транспорте организована работа автоматизированной системы информирования пассажиров (АСИП), при помощи которой пассажиры могут узнать прогноз прибытия муниципального транспорта на остановки, позвонив по телефону 90-12-12.

Помимо телефонной службы узнать о том, где сейчас находится автобус, троллейбус и трамвай определенного маршрута, можно в сети Интернет. На портале информирования пассажиров о движении наземного пассажирского транспорта по адресу www.bus-55.ru можно найти расписание маршрутов, работающих по регулируемым тарифам, а также посмотреть на карте, сколько автобусов сейчас работает на маршруте и где они находятся в данный момент.

Все это позволяет сократить время ожидания транспорта на остановках и улучшить систему обеспечения горожан пассажирским транспортом в целом.

На Левобережье Омска улучшили условия проезда оживленного перекрестка

Специалисты департамента транспорта города Омска совместно со специалистами бюджетного учреждения «Транссигнал» провели работы по улучшению видимости светофоров на перекрестке улиц Крупской и Перелета на Левом берегу.

После получения обращения от омских водителей, специалистами было произведено выездное обследование, которое показало необходимость в корректировке расстояния между дорожными знаками для улучшения видимости светофора.

В итоге знаки 4.2.1 и 8.22.1, обозначающие объезд препятствия, перенесли на стойку с дорожным знаком пешеходного перехода.

Повторное обследование перекрестка показало, что условия видимости знаков для водителей, движущихся по улице Крупской в направлении улицы Перелета, улучшились.

В общественном транспорте восстанавливается пассажиропоток

Специалисты департамента транспорта администрации города Омска впервые с начала 2021 года отметили рост пассажиропотока в общественном транспорте, по сравнению с 2020 годом. Так, в марте 2021 года автобусы, троллейбусы и трамваи муниципальных предприятий перевезли 6,4 миллиона пассажиров.

В марте 2020 года, перед самым началом самоизоляции из-за пандемии коронавируса, муниципальный транспорт перевез 5,8 миллионов человек. Отметка в 6 миллионов перевезенных пассажиров в месяц 2020 году не достигалась. В 2020 году пандемия внесла коррективы в работу общественного транспорта.

С 1 апреля временно было приостановлено предоставление льгот на оплату проезда в общественном транспорте. Принятые для борьбы с распространением коронавирусной инфекции меры помогли ограничить массовое перемещение уязвимых категорий граждан по городу. Как показывает статистика, в период действия режима самоизоляции, количество перевезенных пассажиров муниципальным общественным транспортом значительно сократилось.

Нынешнее восстановление пассажиропотока способствует росту выручки муниципальных предприятий. Хорошие результаты показывают и новые магистральные маршруты, которые стали лидерами по количеству перевезенных пассажиров. Так, за период с 1 декабря 2020 года по 16 марта 2021 года, ежедневно в среднем троллейбус маршрута № 3 перевозит порядка 560 человек, по маршруту № 4 – 550 человек.

Каждый автобус магистрального маршрута №22 в начале марта 2021 года стал перевозить в среднем 637 пассажиров в день. Напомним, в городе Омске уже работают четыре магистральных маршрута – это автобус № 22 и троллейбусы № 3, 4, 67. В ближайшее время будет запущен магистральный троллейбусный маршрут № 15

Увеличено количество автобусов на муниципальном маршруте №95

В департаменте транспорта администрации города Омска сообщили о том, что на муниципальном маршруте №95 (Строительный рынок «Южный» — 12-й микрорайон СТЦ «МЕГА») было увеличено количество автобусов. На маршрут, протяженностью 24,3 км, добавили четыре автобуса большого класса, благодаря чему интервал движения сократился до 7 минут в часы пик.

Сейчас на маршруте работает 18 автобусов большого класса и 6 автобусов среднего класса. 

Для удобства пассажиров на сайте www.bus-55.ru отображается оперативная информация о фактическом времени движения транспорта. Там же можно увидеть автобусы с желтым значком «инвалид», которые имеют специальное оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.

Омичам напоминают, что при планировании поездок информацию о плановом времени движения муниципального транспорта можно узнать в информационно-справочной службе муниципального предприятия города Омска «Пассажирсервис» по телефону 78-79-66.

В департаменте транспорта приступили к разработке единой маршрутной схемы

Мэр города Омска Оксана Фадина подписала распоряжение №33-р, согласно которому департаменту транспорта поручено разработать единую маршрутную схему. Об этом сегодня на брифинге в администрации города Омска рассказал заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов.

В ходе разработки схемы будет проведено обследование пассажиропотока муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска с использованием данных автоматизированной системы оплаты проезда (далее – АСОП), в том числе межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Омской области, подключенных к АСОП.

Эти мероприятия включены в план мероприятий по реализации послания губернатора Омской области Законодательному Собранию. Работы начаты на основании распоряжения Правительства Омской области от 29.12.2020 № 283-рп и распоряжения Администрации города Омска от 25.03.2021 года №33-р. Проводятся работы совместно с Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области.

Совместно с министерством специалистам департамента требуется провести оценку проведенных обследований по распределению пассажиропотоков и на основании полученной информации разработать новую маршрутную сеть. При этом необходимо будет учитывать действующие пригородные межмуниципальные маршруты, так как сейчас некоторые из них пролегают по центральным улицам города Омска, что способствует увеличению заторов на дорогах, а также дублируют городские маршруты.

«Преждевременно утверждать, что работа маршруток в городе будет исключена в ближайшее время. Окончательно ответ на этот вопрос можно дать после проведения обследования пассажиропотока и определения потребностей в количестве автобусов различного класса. Если по итогам обследования пассажиропотока мы поймем, что в центре нужны автобусы большого и среднего класса, то того количества автобусов, что сегодня мы имеем, может не хватить для быстрой реализации новой маршрутной сети. Поэтому для ее запуска в полном объеме может понадобиться время», — сообщил Игорь Кожухов.

Как отметил Игорь Кожухов, вопрос внесения изменений в действующую систему работы электронной транспортной карты «Омка» будут обсуждать, когда прорисуется новый вариант маршрутной сети и будут сделаны экономические расчеты. В любом случае, возможности карт будут лишь улучшаться, а функционал — расширяться.

Поручение губернатора должно быть исполнено в срок до 15 декабря 2021 года. К этой дате необходимо разработать предложения по созданию единой маршрутной сети и, в случае их принятия, начать работу по их внедрению. Отметим, что на сегодняшний день в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска числится 135 муниципальных маршрутов регулярных перевозок:

121 автобусный маршрут;

8 троллейбусных маршрутов;

6 трамвайных маршрутов.

На 68 маршрутах запланированы регулярные перевозки по регулируемым тарифам, на 67 маршрутах – по нерегулируемым тарифам. В соответствии с реестром предусмотрено осуществление регулярных перевозок с использованием 2450 транспортных средств, в том числе:

1651 автобуса малого класса;

350 автобусов среднего класса;

253 автобуса большого класса;

121 троллейбус;

75 трамваев.

Расширяются планы по развитию магистральных маршрутов в Омске

В департаменте транспорта сообщили о том, что количество магистральных маршрутов в городе Омске в ближайшей перспективе может быть увеличено.

Согласно документу планирования, магистральными станут 10 маршрутов: автобусные маршруты № 22, 29, 33, 69, 110, и троллейбусные маршруты № 2, 3, 4, 15, 67. Часть маршрутов уже была укомплектована: это автобусный маршрут № 22 ул. Бархатовой - МСЧ-9 (ул. Индустриальная), троллейбусные маршруты № 3 «Поселок Чкаловский — Железнодорожный вокзал» и № 4 «ОАО ОНПЗ — Железнодорожный вокзал». 29 троллейбусов которые поступят в Омск до конца марта 2021 года, будут работать на маршрутах № 15 «Пос. Чкаловский – ул. Гашека» и № 67 «Пос. Солнечный – ОНПЗ».

Первый магистральный маршрут запустили осенью 2020 года, им стал троллейбус № 4. Маршруты, которые станут магистральными, были выбраны по результатам обследования пассажиропотока и на основании обращений горожан. Это маршруты с высоким пассажиропотоком. Машины выходят в линию не позднее 6:00 и уходят в депо не ранее 23 часов. В часы пик интервал движения не превышает 10 минут, в межпиковое время — 20 минут.

Две заявки на участие в национальном проекте «Безопасные и качественнее автомобильные дороги» были поданы в январе и в июле 2020 года. В рамках первой заявки в период с 2020 по 2022 год планировалось приобретение 105 автобусов большого класса, работающих на компримированном природном газе, а также 76 современных троллейбусов. Второй заявкой было предусмотрено приобретение 65 автобусов (для маршрутов № 22, 33, 69), работающих на КПГ и 42 троллейбусов.

Благодаря частичному одобрению заявок Минтрансом РФ в 2020 году в Омск поступило 33 троллейбуса и 20 автобусов. В 2021 году город закупил еще 29 современных низкопольных троллейбусов, которые будут работать на маршрутах № 67 и № 15. Таким образом, магистральные маршруты дополнительно охватят Левый берег и микрорайон Московка.

Троллейбус производства «ПК Транспортные системы» модели 6281 «Адмирал» – это современный, низкопольный троллейбус, созданный с учётом требований эксплуатации в мегаполисах: широкие дверные проемы и просторные накопительные площадки, современный дизайн, светлый салон. Климат-контроль пассажирского салона и кабины водителя, максимальная обзорность и высокая эргономичность водительского места.

Помимо троллейбусов в Омске уже работают 20 новых автобусов «Волгабас» и 24 современных трамвая «Спектр». Приобрести автобусы удалось благодаря одобрению заявки администрации города Омска на участие в национальном проекте «БКАД» и получению субсидии в рамках подпрограммы «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в 2020 году. Размер федеральной субсидии при покупке автобусов составил 60 % от стоимости.

Поставка 24 новых вагонов производства АО «УралТрансМаш» стала самым масштабным обновлением подвижного состава, начиная с 1991 года. Доставленный в Омск трамвай «Спектр» произведен в Екатеринбурге на заводе «Уралтрансмаш» (входит в АО «НПК «Уралвагонзавод»). Трамваи закуплены в рассрочку на пять лет напрямую у производителя, без участия лизинговой компании, и без лизингового удорожания.

Вопрос о возможности дальнейших поставок автобусов и троллейбусов в рамках НП «БКАД» уже прорабатывается департаментом транспорта.

Магистральные маршруты стали лидерами по перевозкам пассажиров

В департаменте транспорта сообщили о том, какие городские муниципальные маршруты имеют наибольшую популярность у пассажиров. Как и ожидалось, наибольшее число пассажиров в день перевозят маршруты, ставшие магистральными, то есть работающие с 06:00 до 23:00 часов. Машины выходят в линию не позднее 6:00 и уходят в депо не ранее 23 часов. В часы пик интервал движения не превышает 10 минут, в межпиковое время — 20 минут.

Отметим, что маршруты, которые станут магистральными, были отобраны по результатам обследования пассажиропотока. Как показывает статистика за период с 1 декабря 2020 года по 16 марта 2021 года, ежедневно в среднем троллейбус маршрута № 3 перевозит порядка 560 человек, по маршруту № 4 – 550 человек. Каждый автобус магистрального маршрута №22 в начале марта 2021 года стал перевозить в среднем 637 пассажиров. Напомним, в городе Омске уже работают четыре магистральных маршрута – это автобус № 22 и троллейбусы № 3, 4, 67. В ближайшее время будет запущен магистральный троллейбусный маршрут № 15.

Согласно статистическим данным, отобранные маршруты, которые ещё только планируется сделать магистральными, уже сейчас являются востребованными у пассажиров. Это означает, что после запуска маршрутов в качестве магистральных, уровень пассажиропотока увеличится.

Департамент транспорта занимается разработкой дополнительных магистральных маршрутов таким образом, чтобы охватить ими весь город.

Напомним, магистральные маршруты в Омске появились после одобрения заявок по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего на федеральную субсидию претендовали 63 региона, заявки оценивались по 28 критериям, Омская область заняла 4 место. По итогам проделанной работы Омск получил субсидирование из федерального бюджета на приобретение в лизинг современных троллейбусов и автобусов. Одним из условий участия в нацпроекте была организация магистральных маршрутов с работой в линии с 06:00 до 23:00 часов.

Александр Бурков и Оксана Фадина запустили новый магистральный маршрут

Сегодня, 20 марта, на территории троллейбусного депо муниципального предприятия «Электротранспорт» состоялась презентация новых троллейбусов «Адмирал», которые выйдут на новый магистральный маршрут № 67.

Губернатор Омской области Александр Бурков и мэр города Омска Оксана Фадина обратились к водителям с напутственной речью и дали старт новому магистральному маршруту.

«В последние годы мы в хорошем темпе обновляем муниципальный транспорт в городе, – отметил Александр Бурков. – Что касается новых троллейбусов, то здесь нужно отдать должное департаменту транспорта и мэру Оксане Николаевне Фадиной, так как готовили документы очень качественно и в сжатые сроки для участия в конкурсе на компенсацию из федерального бюджета. Всего у нас 135 троллейбусов в парке из них 62 новых. Практически наполовину произошло обновление. Важно, что 60 % стоимости нам компенсирует федеральный центр через лизинговую компанию. Мы продолжаем выполнять задачу, поставленную президентом Владимиром Владимировичем Путиным, по созданию комфортных условий жизни на территории страны. И сегодня, как один из шагов на пути к задаче, обновление транспорта».

Мэр Омска Оксана Фадина подчеркнула важность для омичей этого маршрута:

«Когда в прошлом году мы с Александром Леонидовичем Бурковым запускали первые два магистральных маршрута – № 3 и 4, омичи отмечали необходимость магистрального маршрута, связующего правый берег Иртыша с левым. Но и для нас это было очевидным, поэтому сейчас мы запускаем третий маршрут – № 67, который свяжет Нефтяники с Левобережьем. Впереди у нас еще один магистральный маршрут – № 15. И далее мы продолжим работу по запуску новых маршрутов. Сегодня работа муниципалитета подает пример качественного общественного транспорта на городском рынке, что в конечном результате работает на пользу жителям города, дает им комфортные условия передвижения».

После презентации из депо троллейбусы отправились на маршрут. Магистральный маршрут предполагает работу транспорта с 6:00 до 23:00 часов. В часы пик интервал движения не должен превышать 10 минут, в межпиковое время — 20 минут.

Отметим, что обновление подвижного состава в 2020-2021 годах проходит благодаря личному участию губернатора Омской области Александра Буркова в реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

По нацпроекту предусматривается выделение субсидий региональным перевозчикам на приобретение в лизинг подвижного состава в размере 60 %. Минтранс РФ частично одобрил две заявки от Омска и в 2020 году в город поступило 33 троллейбуса и 20 автобусов. В 2021 году город закупил еще 29 современных низкопольных троллейбусов со сроком поставки до 31 марта.

Ранее магистральными в Омске стали уже два троллейбусных маршрута: № 4 (Железнодорожный вокзал – Омский нефтеперерабатывающий завод пос. Ермак) запущен 1 ноября 2020 года; № 3 (Железнодорожный вокзал – пос. Чкаловский) запущен 15 декабря 2020 года.

Четвертый магистральный маршрут № 15 выйдет работать в линию в качестве магистрального 3 апреля 2021 года.

Помимо троллейбусов в Омске уже работают 20 новых автобусов «Волгабас» и 24 современных трамвая «Спектр». Приобрести автобусы удалось благодаря одобрению заявки администрации города Омска на участие в национальном проекте «БКАД» и получению субсидии в рамках подпрограммы «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в 2020 году. Размер федеральной субсидии при покупке автобусов составил 60% от стоимости.

Поставка 24 новых вагонов производства АО «УралТрансМаш» стала самым масштабным обновлением подвижного состава, начиная с 1991 года. Доставленный в Омск трамвай «Спектр» произведен в Екатеринбурге на заводе «Уралтрансмаш» (входит в АО «НПК «Уралвагонзавод»). Трамваи закуплены в рассрочку на пять лет напрямую у производителя, без участия лизинговой компании, и без участия в национальном проекте.

Вопрос о возможности дальнейших поставок автобусов и троллейбусов в рамках НП «БКАД» уже прорабатывается департаментом транспорта.

Количество магистральных маршрутов в городе Омске в ближайшей перспективе может быть увеличено.

Согласно документу планирования, магистральными станут 10 маршрутов: автобусные маршруты № 22, 29, 33, 69, 110, и троллейбусные маршруты № 2, 3, 4, 15, 67. Часть маршрутов уже была укомплектована: это автобусный маршрут №22 ул. Бархатовой - МСЧ-9 (ул. Индустриальная), троллейбусные маршруты №3 «Посёлок Чкаловский — Железнодорожный вокзал» и №4 «ОАО ОНПЗ — Железнодорожный вокзал». 29 троллейбусов которые поступят в Омск до конца марта 2021 года, будут работать на маршрутах №15 «Пос. Чкаловский – ул. Гашека» и №67 «Пос. Солнечный – ОНПЗ».

Справка: Троллейбус производства «ПК Транспортные системы» модели 6281 «Адмирал» – это современный, низкопольный троллейбус, созданный с учётом требований эксплуатации в мегаполисах: широкие дверные проемы и просторные накопительные площадки, современный дизайн, светлый салон. Климат-контроль пассажирского салона и кабины водителя, максимальная обзорность и высокая эргономичность водительского места.

Также в троллейбусе предусмотрено оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями: кнопка вызова водителя на двери (с адресным открытием), откидная аппарель, место для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя.

Транспорт данной марки оборудованы системой автономного хода, что позволит в свою очередь объехать препятствия на расстояние до 150 м.

Салон выполнен из алюминиевых сплавов. Легкий и прочный кузов сделан из высокотехнологичных материалов. У троллейбуса низкая пожарная нагрузка, а также низкое удельное потребление электроэнергии на тягу. Имеется наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации. Звуковые и вибрационные нагрузки в пассажирском салоне максимально снижены. 30 мест для сидения, общая вместимость 96 человек.