С этой целью департамент транспорта начал сотрудничество с некоммерческим партнерством «Агентство развития социально - информационных технологий» («АРСИТ»). Основным итогом работы, с использованием современных технологий, должен стать реальный план развития общественного пассажирского транспорта в Омске, предполагающий совместные действия всех участников пассажирских перевозок и партнеров: муниципальных транспортных предприятий, частных перевозчиков, УГАДН, ФНС, УФАС, Омбудсмена и некоммерческих общественных организаций.
На первом этапе был проведен кадровый аудит по оценке потенциала руководителей и сотрудников структурных подразделений. Тестирование (комплексную оценку профессионального потенциала) прошли 125 человек. Аудит показал, что среди сотрудников достаточное количество людей с высоким интеллектуальным потенциалом и профессиональной мотивацией – желанием работать. Из представителей различных профессиональных групп – руководителей, юристов, технических сотрудников, экономистов, специалистов службы организации перевозок и БД был сформирован «мозговой центр» в количестве 25 человек.
В ходе проведения практических семинаров, основанных на активных методах индивидуальной и групповой работы, были определены и классифицированы проблемы в отрасли, выявлены возможные пути их решения. Задача настоящего этапа - выработка стратегии развития пассажирского транспорта.
- Директор департамента транспорта Алексей Мартыненко – руководитель нового формата, ищущий новые пути развития пассажирского транспорта. Это и стало причиной нашего сотрудничества, – говорит директор МНТ «АРСИТ» Владимир Самотой. – Он готов брать на себя ответственность за результат и стремится объединить ресурсы партнеров. Работа «мозгового центра» показала, что в его команде есть сотрудники, способные провести необходимую реорганизацию в сфере пассажирских перевозок. Эти изменения привлекут молодых энергичных специалистов в транспортную сферу.
В департаменте транспорта подчеркнули, что в итоговом документе будут представлены концепции развития в различных сегментах, сопровождающих осуществление пассажирских перевозок. Это управление, эксплуатация и безопасность движения (один из пунктов – проработка возможности создания сети скоростного трамвая с использованием линий законсервированного метрополитена), экономика, ремонт и обслуживание, социальная сфера. Проводимая работа потенциально направлена на повышение качества обслуживания омичей, пользующихся услугами пассажирского транспорта.