К такому выводу пришли специалисты, проводившие сравнительные испытания автобусов на дизельном топливе и метане.
В департаменте транспорта города Омска рассказали о влиянии на экологию автомобильного пассажирского транспорта – метанового и дизельного. Специалисты даже проводили сравнительные испытания, которые подтвердили уменьшение вреда для экологии города при использовании метановых автобусов.
Согласно данным Федеральной службы по надзору в сфере природопользования выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта только на 35 дорогах города Омска в 2020 году составили 1000 тонн. Это подтверждают сравнительные испытания, которые проводились на автобусном маршруте №24 «Пос. Солнечный – Ж/д вокзал – пос. Солнечный» общей протяженностью 37 км.
Сравнивались два автобуса большой вместимости: НЕФАЗ 5299-30-56, работающий на компримированном (сжатом) природном газе, и ЛиАЗ 5256.4, работающий на дизельном топливе. Автобусы двигались по маршруту в прямом и обратном направлениях. Автобус на метане преодолел маршрут за 132 минуты, на дизельном топливе – за 136 минут. Подсчет выбросов загрязняющих веществ одной единицей подвижного состава показал, что один автобус на дизельном топливе вырабатывает порядка 1,005 т выбросов в год, в то время как автобус на метане – 0,063 /год. Разница составила порядка 0,94 тонн выбросов в год от одного автобуса. Способ измерений по топливопотреблению показал еще большую разницу – на 1,25 т/год.
Как отмечают специалисты, замена 280 автобусов большой вместимости работающих на дизельном топливе на аналогичный подвижной состав, работающий на компримированном природном газе, приведет к уменьшению валовых годовых выбросов загрязняющих веществ на 351,20876 т/год.
До 2024 года уровень загрязнения в городе Омске должен существенно снизиться за счет участия в национальном проекте «Экология», в рамках которого в городе должно работать 240 автобусов на метане. В настоящее время в городе Омске работает 40 автобусов на КПГ марок НефАЗ и Volgabus.