Вопрос введения новой маршрутной сети обсудили с частными перевозчиками

Дата размещения: 8-02-2018, 08:30

Рабочая встреча в департаменте транспорта мэрии состоялась в связи с последними изменениями федерального и местного законодательства, регулирующего вопросы организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам.

Как уточнили специалисты департамента, в январе текущего года внесены изменения в постановление администрации Омска от 15 июня 2016 года № 735-п «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска». Эти изменения связаны с организацией работы муниципальных маршрутов пассажирского транспорта по разработанной новой маршрутной сети.

В настоящее время в соответствии с требованиями Федерального закона № 220-ФЗ всем перевозчикам направлены уведомления о предстоящих изменениях, которые и вызвали вопросы к организатору пассажирских перевозок.

В ходе встречи были затронуты вопросы о переходе всех перевозчиков, в том числе работающих по нерегулируемому тарифу, под контроль и единое диспетчерское управление с использованием навигационной системы ГЛОНАСС. Также речь шла о подключении всех транспортных средств к автоматизированной системе оплаты проезда с использованием электронного проездного билета и электронной транспортной карты (в соответствии с перечнем поручений президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета РФ 22 сентября 2017 года).

В департаменте транспорта отметили, что работа, направленная на обеспечение постепенного перехода на новую маршрутную сеть, продолжится. При этом особое внимание будет уделено обеспечению жителей города качественными, доступными и безопасными транспортными услугами.

Изменен режим работы двух светофоров по улице Лукашевича

Дата размещения: 7-02-2018, 11:29

Эту магистраль отличает высокая плотность автомобильного движения. Специалисты департамента транспортамэрии провели хронометраж проезда улицы в вечерний час пик, после чего была выполнена корректировка работы светофоров.

Обследование показало, что время проезда улицы Лукашевича от моста имени 60-летия ВЛКСМ до проспекта Комарова в период с 18:00 до 19:00 составило 17 минут.

В начале этой недели были внесены изменения в режим работы светофоров на пересечении улицы Лукашевича с улицей Степанца и проспектом Комарова с увеличением длительности разрешающего сигнала для транспорта, движущегося по улице Лукашевича.

Накануне специалисты профильного департамента провели повторные замеры времени проезда для оценки результата корректировок. Замеры показали, что время проезда улицы Лукашевича от моста до проспекта Комарова сократилось до 6 минут.

При этом снизилась плотность автомобильных заторов, увеличилась пропускная способность магистрали. Мониторинг дорожных условий на указанном участке продолжится.

Предприятия городского пассажирского транспорта укрепят кадровый состав

Дата размещения: 1-02-2018, 11:09

Специалисты департамента транспорта администрации Омска отмечают, что отрасль не только обеспечивает регулярные пассажирские перевозки, но и гарантирует омичам возможность трудоустройства. В настоящее время подведомственные предприятия готовы принять на работу водителей и кондукторов.

В Омске пять муниципальных предприятий пассажирского транспорта: ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2», МП «Пассажирское предприятие № 4», МП « ПП № 7», МП « ПП № 8», МП «Электрический транспорт». Сейчас в этих организациях работают 1245 водителей и 1186 кондукторов. Тем не менее, имеются вакансии по водительскому и кондукторскому составу.

В профильном департаменте сообщили, что средняя заработная плата водителей на маршрутных перевозках предприятий городского пассажирского транспорта в 2017 году составила 30 643 руб., кондукторов — 15 689 руб. С 1 января 2018 года произведена индексация тарифных ставок и окладов работников отрасли на 3,7% в соответствии с пунктом 3.3. Территориального Соглашения по муниципальному пассажирскому транспорту города Омска на 2017 – 2019 годы.

Сотрудники предприятий городского пассажирского транспорта получают все необходимые социальные гарантии: это своевременная выплата заработной платы, оплачиваемые отпуска и листки временной нетрудоспособности. Им предоставляется досрочная пенсия по льготному стажу и бесплатный проезд на всех видах муниципального транспорта. На работу и с работы сотрудники доставляются транспортом предприятия.

На официальных сайтах предприятий муниципального пассажирского транспорта можно узнать подробную информацию по трудоустройству, номера телефонов кадровых служб.

Департамент транспорта продолжает корректировку режимов работы светофоров

Дата размещения: 12-01-2018, 08:09

Так 25 и 27 декабря 2017 года были внесены изменения в работу светофоров по улице Б. Хмельницкого на пересечении с улицами Л. Чайкиной и 3-я Транспортная с увеличением времени разрешающего светофора для транспорта, движущегося по улице Б. Хмельницкого.

10 января 2018 года специалистами департамента транспорта был выполнен хронометраж времени проезда участка от улицы Кирова (от пересечения с улицей 27-я Рабочая) до перекрестка улиц Б. Хмельницкого и 3-я Транспортная. По результатам обследования выполнен сравнительный анализ с предыдущими замерами времени проезда указанных участков, выполненных до внесенных изменений. Анализ показал, что время проезда загруженного участка сократилось на 6 минут: с 21 до 15 минут.

«Проводимые нами мероприятия позволяют снижать напряжение на городских дорогах, увеличивать пропускную способность. — Отметил заместитель директора департамента транспорта мэрии Вадим Кормилец, — По окончании школьных и студенческих каникул с 17 января 2018 года будет проведен дополнительный хронометраж проезда вышеуказанного участка с целью оценки эффективности выполненных корректировок».

У Омичей появились новые возможности получения информации о движении общественного транспорта

Дата размещения: 22-12-2017, 07:14

В департаменте транспорта напомнили, что в Омске действует и постоянно совершенствуется система информирования пассажиров. Кроме размещенных на остановках двадцати электронных табло, МП «Пассажирсервис» поддерживает   омичей рядом полезных сервисов.

С помощью интернет-сайтwww.bus-55.ru.  пассажиры могут получать информацию о плановых расписаниях движения, прогнозируемом времени прибытия транспорта на остановку. Сервис позволяет в режиме он-лайн отслеживать фактическое местонахождение транспорта на карте, в автоматическом режиме подбирать наиболее подходящие маршруты транспортных средств для следования из точки А в точку Б. Специально для маломобильной категории пассажиров на сайте отображается информация о транспортных средствах, оборудованных аппарелью. Также для удобства пользования сервисом с мобильных устройств есть мобильная wap-версия сайта.

- Кроме того, работает мобильное приложение «Hubb» для Android и iOS, которое позволяет получать информацию о Вашем местоположении и на его основе формировать список ближайших остановок, - сообщила директор МП «Пассажирсервис» Наталья Сергина. – Можно посмотреть прогноз прибытия транспорта на заданную остановку, отслеживать фактическое местонахождение транспорта на карте, а также уточнять плановое расписание движения. Для удобства пассажиров с целью организации быстрого доступа к часто запрашиваемой информации, в приложении существует возможность добавления в избранное маршрутов и остановок.

В сентябре текущего года запущен сервис автоматической справочной службы. Информация о движении транспорта предоставляется автоответчиком по номеру телефона 90-12-12. Звонки принимаются с любых телефонов (сотовых и стационарных), достаточно перевести аппарат в тоновый режим и следовать по пунктам меню, выбирая интересующие разделы с помощью клавиш клавиатуры телефона. Автоответчик подскажет транспортные средства каких маршрутов и через какое время прибудут на выбранную остановку. Также  можно узнать в районе каких остановок на момент запроса двигаются транспортные средства требуемого маршрута. Для удобства маломобильной категории пассажиров в прогнозе прибытия транспорта на остановку автоответчик сообщает информацию о транспортных средствах, оборудованных аппарелью. Уникальность данного сервиса заключается в том, что он есть только в Красноярске и Омске. С момента запуска сервиса автоматической справочной службы, поступило более 9 тысяч звонков, что говорит о заинтересованности омичей и востребованности данной услуги.

- С учетом пожеланий пассажиров функционал автоматической справочной службы был расширен, - отметил директор департамента транспорта Алексей Мартыненко.- Если ранее автоответчик предоставлял информацию о времени прибытия на выбранную остановку по всем маршрутам, то теперь у омичей появилась  возможность получить информацию о времени прибытия на остановку транспортных средств только интересующего пассажира маршрута. Также по желанию горожан при прогнозировании прибытия транспорта на остановку, учитываются как основные, так и неосновные рейсы с учетом попутного подбора и «укороченных» трасс.

В  дептранспорта подчеркнули, что все обозначенные в данной статье сервисы абсолютно бесплатны для пассажиров, услуги связи оплачиваются по тарифу оператора.

О повременном проездном билете

Дата размещения: 13-12-2017, 10:02

В департаменте транспорта подвели итоги работы повременного проездного билета за 12 дней декабря. Напомним, что с 1 декабря интервал пересадки по повременному проездному в Омске увеличился на 15 минут. Теперь пересадку бесплатно можно сделать в течение 45 минут. Услуга оказалась более чем востребованной.

Уточним, что льгота доступна пассажирам, совершающим поездки на муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях. Из бюджета пассажирским предприятиям оплачивается разница из расчета только на одну поездку, поэтому дополнительной нагрузки городская казна не несет. Повременный проездной билет начал действовать с середины июня. Он предполагает, что пассажиры могут заплатить 21 рубль за первую поездку, сделать пересадку в течение 45 минут и заплатить лишь 1 рубль за вторую поездку.

- Поездки по 1 рублю за весь период действия пересадочного проездного билета совершили 38 тысяч 516 омичей, - сообщил заместитель начальника отдела ИВЦ МП «Пассажирсервис» Дмитрий Солмашенко.                 – Анализ данных показал, что с 1 по 12 октября омичи совершили 3090 поездок по 1 рублю, за этот же период в ноябре – 2878, а в декабре – 5561 поездку. Количество пополнений повременного билета в день составило соответственно 622, 644 и 1044. Вывод однозначен: востребованность данной услуги в декабре, по сравнению с предыдущим месяцем, возросла в 2 раза. Только 12 декабря пассажиры воспользовались возможностью поездки за 1 рубль 635 раз. Совершили 117 пополнений карты на сумму более 27 тысяч рублей.

О проведении конкурса среди предприятий городского пассажирского транспорта под девизом «Мы за безопасность движения»

Дата размещения: 13-11-2017, 08:49

Департамент транспорта совместно с отделом ГИБДД УМВД России по городу Омску с 15 ноября по 20 декабря текущего года проводят месячник безопасности, в рамках которого состоится конкурс среди предприятий городского пассажирского транспорта под девизом «Мы за безопасность движения».

           Конкурс проводится в целях         предупреждения дорожно - транспортных происшествий на пассажирском транспорте, воспитания законопослушного поведения среди участников дорожного движения, привлечения внимания населения к вопросам безопасности дорожного движения в сфере городских пассажирских перевозок,  популяризации и пропаганды профессии водителя городского пассажирского транспорта среди молодежи.

В конкурсе участвуют все муниципальные предприятия городского пассажирского транспорта и ОАО «ПАТП № 2»

          Конкурс проводится в три этапа. 1 этап  состоится 15 ноября с 9-00 до 11-20 в МП «ПП № 8». Участники сдадут теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения (20 вопросов экзаменационного билета категории «ДЕ») и ответят на вопросы видео-конкурса «Дорожный надзор» - испытуемые при однократном просмотре сюжета должны выявить нарушения Правил дорожного движения, совершенные участниками дорожного движения (водителями, пешеходами и пассажирами). От  каждого предприятия участвует команда из 15 водителей.

Второй  этап пройдет с 16 ноября по 20декабря.  Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску и специалисты департамента транспорта путем скрытого наблюдения за подвижным составом МП г. Омска и ОАО «ПАТП № 2» при движении по маршрутам регулярных пассажирских перевозок проведут выявление нарушений ПДД и правил перевозки пассажиров, допущенных водителями при работе в линии.

На третьем этапе (с 16.11 по20.12) отделом ГИБДД УМВД России по городу Омску проводится накопление и анализ статистических данных по допущенным водителями МП г. Омска и ОАО «ПАТП № 2» нарушениям Правил дорожного движения и совершенным ДТП при работе на маршрутах регулярных перевозок. А  специалистами департамента транспорта Администрации города Омска осуществляется выборочная проверка не выполнения участниками дополнительных условий конкурса.

Итоги конкурса будут подведены оргкомитетом. Торжественное мероприятие по награждению победителей состоится 26 декабря в 14:30 часов в актовом зале отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску, расположенном по адресу: город Омск, улица 20-я Амурская, дом 57.   

Конкурс "Мы за безопасность движения"

Дата размещения: 8-11-2017, 08:59
Среди предприятий городского пассажирского транспорта проводится конкурс под девизом "Мы за безопасность движения".
Конкурс проводится в 3 этапа:
1 этап - 15.11.2017 г.
На данном этапе проводятся теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения, видео конкурс-сюжет "Дорожный надзор". От каждого предприятия участвует команда из 15 водителей.
2 этап - с 16.11.2017 г. по 20.12.2017 г.
На данном этапе сотрудниками отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску и специалистами департамента транспорта Администрации города Омска путем скрытого наблюдения за подвижным составом предприятий при движении по маршрутам регулярных пассажирских перевозок проводится выявление нарушений ПДД и правил перевозки пассажиров, допущенных водителями предприятий городского пассажирского транспорта при работе в линии.
3 этап - с 16.11.2017г. по 20.12.2017 г.
На данном этапе отделом ГИБДД УМВД России по городу Омску проводится накопление и анализ статистических данных по допущенным водителями предприятий нарушениям ПДД и совершенным ДТП при работе на маршрутах регулярных перевозок, а также специалистами департамента транспорта Администрации города Омска осуществляется выборочная проверка невыполнения участниками дополнительных условий конкурса.
Результаты конкурса определяются оргкомитетом путем суммирования баллов 1 этапа и вычитания из них штрафных баллов 2 и 3 этапов, а также дополнительных условий.
Торжественное мероприятие по награждению победителей состоится 26.12.2017 г. в 14-30 в актовом зале отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску, расположенном по адресу: город Омск, ул. 20-я Амурская, дом 57.

Разработчики представили в департамент транспорта два варианта новой маршрутной сети

Дата размещения: 8-11-2017, 05:49

О том, какие изменения коснутся системы городского пассажирского транспорта, на пресс-конференции 30 октября 2017 года рассказал директор профильного департамента Алексей Мартыненко.

«Весной 2017 года администрацией города был проведен открытый конкурс на совершенствование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта Омска, — отметил руководитель департамента транспорта. — С его победителем, Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» заключен муниципальный контракт. Нам нужно решить сразу несколько задач: сделать максимум для удобства пассажиров, соединить отдаленные территории города в единой транспортной системе, обеспечить транспортную доступность новых микрорайонов, сделать так, чтобы межрейсовые интервалы сокращались и многое-многое другое. Работы предстоит много, но город развивается, и мы должны это понимать и учитывать, создавая тот фундамент, на который потом можно делать различные транспортные «надстройки»: добавлять автобусы, удлинять маршруты, вносить корректировки в схемы и так далее».

В соответствии с условиями муниципального контракта разработчиком представлены две модели маршрутной сети. В их основу легли общие базовые принципы:

  • Класс подвижного состава на маршрутах общественного транспорта должен соответствовать величинам пассажиропотоков.
  • Маршруты должны быть перераспределены между городскими магистралями с учетом пропускной способности проезжей части и остановочных пунктов общественного транспорта.
  • Траектории маршрутов должны быть перераспределены таким образом, чтобы обеспечить оптимальное количество беспересадочных сообщений между районами Омска.
  • Все районы города должны быть обеспечены оптимальным уровнем качества транспортного обслуживания.
  • Развитие городской среды должно быть активизировано посредством равномерной загрузки магистралей города общественным транспортом.
  • Маршрутная сеть должна проектироваться с учетом перспективы развития городской инфраструктуры (жилмассивов, предприятий, объектов досуга).

Однако, первая модель маршрутной сети предполагает использование в пределах маршрута подвижного состава одного класса. Вторая — организацию маршрутов с одновременным использованием подвижного состава большого и среднего классов на маршрутах с высоким пассажиропотоком в едином расписании.

Сравнительные характеристики предложенных моделей маршрутной сети Омска

  Существующая сеть Модель 1 Модель 2
Количество маршрутов, ед. 151 125 127
Коэффициент наложения маршрутов (дублирование) 4,2 3,6 3,5
Количество подвижного состава, ед. 2 535 2 106 2 238
Общая вместимость, тыс. пасс. 105 107 108
Коэффициент использования вместимости 0,43 0,49 0,51
Коэффициент пересадочности 1,45 1,28 1,23
Среднее время передвижения пассажиров, мин. 35 31 30

С учетом результатов комплексного изучения условий организации пассажирских перевозок в нашем городе разработчик определил более предпочтительной для Омска вторую модель маршрутной сети.

По расчетам специалистов Санкт-Петербургского университета, в результате реализации новой маршрутной сети в сравнении с действующей маршрутной сетью:

  • на 15–17% снизится коэффициент дублирования маршрутов;
  • на центральных магистралях города на 15% уменьшится нагрузка общественного транспорта и на 17% — нагрузка на остановочные пункты;
  • на 12–16% сократится коэффициент пересадочности;
  • на 7–9% снизится себестоимость перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу.

Кроме того, на 14–19% увеличится коэффициент использования вместимости подвижного состава.

В результате в предложенных вариантах маршрутной сети Омска изменения по сравнению с существующими транспортными связями не превышают 12–15%, что делает возможным плавный переход работы городского пассажирского транспорта на новую транспортную схему.

Алексей Мартыненко подчеркнул, что предложенные Санкт-Петербургским университетом модели маршрутной сети Омска были рассмотрены на заседании Экспертного общественного совета при департаменте транспорта администрации Омска 26 октября, 30 октября — на аппаратном совещании у исполняющего обязанности мэра города. В ноябре текущего года планируется обсудить проект усовершенствованной маршрутной сети города на Координационном общественном совете при мэре Омска.

Концерт ко Дню работника автомобильного и городского пассажирского транспорта

Дата размещения: 30-10-2017, 10:21
26 октября 2017 года в актовом зале предприятия состоялся отчетный концерт ко Дню работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.
Для работников выступала вокальная группа "Форс Мажор" с разнообразными композициями, а также детский танцевальный коллектив "Моя студия танца" ДК Молодежи.

Почетной грамотой департамента транспорта Администрации города Омска за многолетний безупречный труд и в связи с профессиональным праздником Днем работника автомобильного и городского пассажирского транспорта награждены:

<!-- [if !supportLists] --> 1)    <!-- [endif] --> Щербак Владислав Валентинович, водитель автобуса 1 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 2)    <!-- [endif] --> Лушникова Наталья Евгеньевна, кондуктор 1 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 3)    <!-- [endif] --> Козлов Виктор Борисович, слесарь по ремонту автомобилей 6 разряда;

<!-- [if !supportLists] --> 4)    <!-- [endif] --> Агапитова Альбина Юрьевна, заместитель главного бухгалтера.

Администрацией Кировского округа награждены почетными грамотами за многолетний безупречный труд и в связи с профессиональным праздником:

<!-- [if !supportLists] --> 1)    <!-- [endif] --> Надточий Сергей Владимирович, водитель автобуса 1 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 2)    <!-- [endif] --> Чепурная Нина Павловна, кондуктор 1 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 3)    <!-- [endif] --> Шмидт Сергей Геннадьевич, старший слесарь по ремонту автомобилей;

<!-- [if !supportLists] --> 4)    <!-- [endif] --> Медведева Марина Владимировна, начальник отдела кадров.


На доску почета нашего предприятия занесены:

<!-- [if !supportLists] --> 1)    <!-- [endif] --> Геринг Николай Давыдович, водитель автобуса 1 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 2)    <!-- [endif] --> Горбачев Александр Викторович, водитель автобуса 2 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 3)    <!-- [endif] --> Домбровский Павел Андреевич, водитель автобуса 1 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 4)    <!-- [endif] --> Стрельчук Василий Владимирович, водитель автобуса 1 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 5)    <!-- [endif] --> Жумабаева Баглан Кабжановна, кондуктор 1 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 6)    <!-- [endif] --> Шестакова Ирина Анатольевна, кондуктор 2 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 7)    <!-- [endif] --> Тимошенков Николай Александрович, контролер технического состояния подвижного состава;

<!-- [if !supportLists] --> 8)    <!-- [endif] --> Изотов Виктор Алексеевич, слесарь-жестянщик 5 разряда;

<!-- [if !supportLists] --> 9)    <!-- [endif] --> Гайфулина Евгения Мухамедовна, оператор отдела эксплуатации;

<!-- [if !supportLists] --> 10)                      <!-- [endif] --> Дорошенко Андрей Сергеевич, начальник автоколонны.


За достижения в профессиональной деятельности в системе пассажирского транспорта грамотами ПП-8 награждены:

<!-- [if !supportLists] --> 1)    <!-- [endif] --> Колмогоров Андрей Александрович, водитель автобуса 1 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 2)    <!-- [endif] --> Однокурцев Павел Викторович, водитель автобуса 1 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 3)    <!-- [endif] --> Черкащенко Дмитрий Николаевич, водитель автобуса 3 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 4)    <!-- [endif] --> Макаров Александр Иванович, водитель автобуса 1 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 5)    <!-- [endif] --> Шарыгин Владимир Тимофеевич, водитель 1 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 6)    <!-- [endif] --> Гальцов Игорь Владимирович, водитель автобуса 1 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 7)    <!-- [endif] --> Корнев Евгений Игоревич, кондуктор 1 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 8)    <!-- [endif] --> Кулиш Елена Николаевна, кондуктор 2 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 9)    <!-- [endif] --> Архутик Валентина Михайловна, кондуктор 2 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 10)                      <!-- [endif] --> Иовлева Светлана Алексеевна, кондуктор 1 класса;

<!-- [if !supportLists] --> 11)                      <!-- [endif] --> Кромова Анна Васильевна, кондуктор-контролер;

<!-- [if !supportLists] --> 12)                      <!-- [endif] --> Мядин Олег Владимирович, медник 5 разряда;

<!-- [if !supportLists] --> 13)                      <!-- [endif] --> Загородский Валерий Юрьевич, слесарь по ремонту автомобилей 5 разряда;

<!-- [if !supportLists] --> 14)                      <!-- [endif] --> Браун Павел Владимирович, слесарь-сантехник 5 разряда;

<!-- [if !supportLists] --> 15)                      <!-- [endif] --> Молокова Лидия Анатольевна, кассир;

<!-- [if !supportLists] --> 16)                      <!-- [endif] --> Решетников Сергей Николаевич, уборщик производственных помещений;

<!-- [if !supportLists] --> 17)                      <!-- [endif] --> Чечукова Любовь Ефимовна, оператор ЭВМ;

<!-- [if !supportLists] --> 18)                      <!-- [endif] --> Сучкова Ольга Васильевна, бухгалтер;

<!-- [if !supportLists] --> 19)                      <!-- [endif] --> Томилова Ирина Марлесовна, экономист.