В департаменте транспорта напомнили, что в Омске действует и постоянно совершенствуется система информирования пассажиров. Кроме размещенных на остановках двадцати электронных табло, МП «Пассажирсервис» поддерживает омичей рядом полезных сервисов.
С помощью интернет-сайтwww.bus-55.ru. пассажиры могут получать информацию о плановых расписаниях движения, прогнозируемом времени прибытия транспорта на остановку. Сервис позволяет в режиме он-лайн отслеживать фактическое местонахождение транспорта на карте, в автоматическом режиме подбирать наиболее подходящие маршруты транспортных средств для следования из точки А в точку Б. Специально для маломобильной категории пассажиров на сайте отображается информация о транспортных средствах, оборудованных аппарелью. Также для удобства пользования сервисом с мобильных устройств есть мобильная wap-версия сайта.
- Кроме того, работает мобильное приложение «Hubb» для Android и iOS, которое позволяет получать информацию о Вашем местоположении и на его основе формировать список ближайших остановок, - сообщила директор МП «Пассажирсервис» Наталья Сергина. – Можно посмотреть прогноз прибытия транспорта на заданную остановку, отслеживать фактическое местонахождение транспорта на карте, а также уточнять плановое расписание движения. Для удобства пассажиров с целью организации быстрого доступа к часто запрашиваемой информации, в приложении существует возможность добавления в избранное маршрутов и остановок.
В сентябре текущего года запущен сервис автоматической справочной службы. Информация о движении транспорта предоставляется автоответчиком по номеру телефона 90-12-12. Звонки принимаются с любых телефонов (сотовых и стационарных), достаточно перевести аппарат в тоновый режим и следовать по пунктам меню, выбирая интересующие разделы с помощью клавиш клавиатуры телефона. Автоответчик подскажет транспортные средства каких маршрутов и через какое время прибудут на выбранную остановку. Также можно узнать в районе каких остановок на момент запроса двигаются транспортные средства требуемого маршрута. Для удобства маломобильной категории пассажиров в прогнозе прибытия транспорта на остановку автоответчик сообщает информацию о транспортных средствах, оборудованных аппарелью. Уникальность данного сервиса заключается в том, что он есть только в Красноярске и Омске. С момента запуска сервиса автоматической справочной службы, поступило более 9 тысяч звонков, что говорит о заинтересованности омичей и востребованности данной услуги.
- С учетом пожеланий пассажиров функционал автоматической справочной службы был расширен, - отметил директор департамента транспорта Алексей Мартыненко.- Если ранее автоответчик предоставлял информацию о времени прибытия на выбранную остановку по всем маршрутам, то теперь у омичей появилась возможность получить информацию о времени прибытия на остановку транспортных средств только интересующего пассажира маршрута. Также по желанию горожан при прогнозировании прибытия транспорта на остановку, учитываются как основные, так и неосновные рейсы с учетом попутного подбора и «укороченных» трасс.
В дептранспорта подчеркнули, что все обозначенные в данной статье сервисы абсолютно бесплатны для пассажиров, услуги связи оплачиваются по тарифу оператора.