В департаменте транспорта прокомментировали изменения в постановление администрации города Омска «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска». Проект соответствующего документа был опубликован на официальном сайте мэрии. СМИ обратили внимание на перечень маршрутов, подлежащих отмене.
«Это всего лишь юридическое признание фактического сложившегося положения дел. Ряд обозначенных маршрутов, таких как № 4,19, 413, 445 давно не функционируют, многие уже более года. Сами перевозчики сочли их убыточными, свернули деятельность и сдали в департамент документы на право осуществления перевозок. Что касается маршрутов №331 и №343, то до 2022 года на них работали по два перевозчика, а теперь осталось по одному. Однако регулярные перевозки на маршрутах осуществляются в полном объеме, так как оставшимся перевозчикам увеличили количество автобусов.
Особняком стоит «отмененный» маршрут №20 Н. Напомню, что с января текущего года его заменил маршрут № 20 ОНПЗ – ул. Гашека. Теперь он работает по регулируемому тарифу, в автобусах среднего класса действуют все льготы, пассажиры могут воспользоваться терминалами безналичной оплаты.
Все эти изменения необходимо отразить в реестре, в частности исключив неработающих перевозчиков», — объяснил заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов.
Он подробно остановился на сроках прекращения регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Предполагалось, что частники перейдут на муниципальные контракты в этом году без изменения маршрутов и, не меняя автобусы на более вместительные. Теперь перевод в регулируемый тариф отложен на 2023 год. Как оказалось, это связано с разработкой новой маршрутной сети года Омска. Например, планируется разгрузить центр города от автобусов малого класса заменив их автобусами среднего и большого класса. Перевод маршрутов в регулируемый сектор предлагается производить по мере замены автобусов.
В департаменте транспорта подчеркивают, что внедрение новой маршрутной сети будет производиться поэтапно, по мере готовности инфраструктуры. Первым действующим элементом новой маршрутной сети можно считать маршрут №20. Следующим станет маршрут №42 ПО «Иртыш» — ул. Бархатовой. Маршрут частично проложен по улицам, по которым раньше никогда не ходили городские автобусы, а частный перевозчик согласился выполнить все условия регулируемого тарифа. Запуск маршрута запланирован на апрель.