В
департаменте транспорта напомнили, что в Омске действует и постоянно
совершенствуется система информирования пассажиров. Кроме размещенных на остановках
двадцати электронных табло, МП «Пассажирсервис» поддерживает омичей рядом полезных сервисов.
С
помощью интернет-сайтwww.bus-55.ru. пассажиры могут получать информацию о плановых
расписаниях движения, прогнозируемом времени прибытия транспорта на остановку.
Сервис позволяет в режиме он-лайн отслеживать фактическое местонахождение
транспорта на карте, в автоматическом режиме подбирать наиболее подходящие
маршруты транспортных средств для следования из точки А в точку Б. Специально для
маломобильной категории пассажиров на сайте отображается информация о
транспортных средствах, оборудованных аппарелью. Также для удобства пользования
сервисом с мобильных устройств есть мобильная wap-версия сайта.
-
Кроме того, работает мобильное приложение «Hubb» для Android и iOS, которое позволяет получать
информацию о Вашем местоположении и на его основе формировать список ближайших
остановок, - сообщила директор МП «Пассажирсервис» Наталья Сергина. – Можно посмотреть
прогноз прибытия транспорта на заданную остановку, отслеживать фактическое
местонахождение транспорта на карте, а также уточнять плановое расписание
движения. Для удобства пассажиров с целью организации быстрого доступа к часто запрашиваемой
информации, в приложении существует возможность добавления в избранное
маршрутов и остановок.
В
сентябре текущего года запущен сервис автоматической справочной службы. Информация
о движении транспорта предоставляется автоответчиком по номеру телефона
90-12-12. Звонки принимаются с любых телефонов (сотовых и стационарных),
достаточно перевести аппарат в тоновый режим и следовать по пунктам меню,
выбирая интересующие разделы с помощью клавиш клавиатуры телефона. Автоответчик
подскажет транспортные средства каких маршрутов и через какое время прибудут на
выбранную остановку. Также можно узнать
в районе каких остановок на момент запроса двигаются транспортные средства
требуемого маршрута. Для удобства маломобильной категории пассажиров в прогнозе
прибытия транспорта на остановку автоответчик сообщает информацию о
транспортных средствах, оборудованных аппарелью. Уникальность данного сервиса
заключается в том, что он есть только в Красноярске и Омске. С момента запуска
сервиса автоматической справочной службы, поступило более 9 тысяч звонков, что
говорит о заинтересованности омичей и востребованности данной услуги.
-
С учетом пожеланий пассажиров функционал автоматической справочной службы был
расширен, - отметил директор департамента транспорта Алексей Мартыненко.- Если
ранее автоответчик предоставлял информацию о времени прибытия на выбранную
остановку по всем маршрутам, то теперь у омичей появилась возможность получить информацию о времени
прибытия на остановку транспортных средств только интересующего пассажира маршрута.
Также по желанию горожан при прогнозировании прибытия транспорта на остановку,
учитываются как основные, так и неосновные рейсы с учетом попутного подбора и «укороченных» трасс.
В дептранспорта подчеркнули, что все
обозначенные в данной статье сервисы абсолютно бесплатны для пассажиров, услуги
связи оплачиваются по тарифу оператора.